ENG

Квалифицированную электронную подпись получают в Удостоверяющих центрах ФНС России

Дата публикации: 04.04.2022 15:27

C 1 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи (далее - КЭП ФНС).

Кроме того, с 1 января 2022 года истек срок действия выпущенных коммерческими Удостоверяющими Центрами квалифицированных сертификатов электронной подписи (Федеральный закон от 27.12.2019 №476-ФЗ).

КЭП ФНС позволяет представлять налоговую и бухгалтерскую  отчетность, вести электронный документооборот во всех сферах хозяйственной деятельности, избежать негативных последствий нарушения сроков представления налоговой отчетности.

Выдачу КЭП ФНС осуществляет:

МИФНС России № 3 по Калужской области (г. Малоярославец, ул. Калужская, 8)

МИФНС России № 4 по Калужской области (г. Киров, ул. Пролетарская, 9)

МИФНС России № 6 по Калужской области (г. Обнинск, ул. Победы, 29, каб. 102)

ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги (г. Калуга, пер. Воскресенский, 28, каб.109)

ИФНС России по Московскому округу г. Калуги (г. Калуга, пер. Воскресенский, 28, каб.209)

МИФНС России № 7 по Калужской области (г. Калуга, пер. Воскресенский, 28, каб.116)

КЭП предоставляется ФНС бесплатно.

КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут быть использованы с момента их выдачи для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности.

КЭП может получить только лично руководитель организации (индивидуальный предприниматель).

При визите в Инспекцию для получения КЭП ФНС необходимо иметь с собой:

  • паспорт
  • СНИЛС
  • сведения об ИНН руководителя организации (индивидуального предпринимателя)
  • сведения об ИНН юридического лица

Носитель ключевой информации USB Тип-А (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ), приобрести который можно у операторов электронного документооборота, с приложением оригинала или копии сертификата соответствия ФСТЭК России либо ФСБ России.