ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за ноябрь 2020 года

Дата публикации: 08.12.2020 12:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в ноябре 2020 года поступило на рассмотрение 112 обращений граждан, в том числе 36 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 32,1% от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 10,9 % (в ноябре 2019 года поступило 102 обращения). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 1,5 % (в ноябре 2019 года поступило 38 Интернет – обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в ноябре поступило по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения, налога на имущество, организации работы с налогоплательщиками, получения налоговых уведомлений об уплате налога, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.

Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 15 обращений  (13,4 % от общего числа). Поступали жалобы граждан на неправомерное  начисление имущественных налогов, нарушение сроков  предоставления  налогового уведомления на уплату налогов  возврата  налогового вычета.

Значительное количество писем в текущем периоде составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 22 обращения (19,6 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 10 обращений (8,9 % от общего числа), транспортного налога – 4 обращений (3,6 % от общего числа) и земельного налога – 8 обращений (7 % от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате

налога – 6 обращений (5,4 % от общего числа). В текущем периоде заявители

обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 11 обращение (9,8 %  от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете – 10 обращений (8,9 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, затрагивали  вопросы  возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6 обращений (5,3 % от общего числа). Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Граждане обращались с вопросами списания задолженности по имущественным налогам и страховым взносам.

По вопросам регистрации и учета юридических лиц зарегистрировано 5 обращений граждан.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались вопросов налогообложения малого бизнеса, контроля и надзор в налоговой сфере, организации работы с налогоплательщиками.

            В приемную Управления в ноябре обратились 2 гражданина.

            В территориальные налоговые органы Калужской области в ноябре 2020 года поступило на рассмотрение 5938 обращений граждан, в том числе 1389 Интернет - обращений направленных  через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 23,4% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в ноябре 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области) (985 обращений или 16,5 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы  налога на имущество (328 обращений или 32,4 %), земельного налога (287 обращений или 29,1 %), транспортного налога (128 обращений или 12,9 %), а также организации работы с налогоплательщиками.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в ноябре 2020 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 14 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.11.2020 по 30.11.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений