ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 2020 год

Дата публикации: 14.01.2021 10:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в 2020 году поступило на рассмотрение 1186 обращений граждан, в том числе 657 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 54,9% от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 7,7 % (в 2019 года поступило 1528 обращений). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 7,2 % (в 2019 года поступило 657 Интернет – обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в 2020 году поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, транспортного налога, земельного налога, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.

Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы задолженности по уплате налогов и сборов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос списания оплаченной задолженности по налогам и сборам и пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по уплате налогов поступило 147 обращений, что составляет 12,3% от общего числа.

По вопросам порядка уплаты имущественных налогов 66 обращений или 4,3% от общего числа.

Пристальное внимание граждане уделяют вопросам, касающимся порядка уплаты и исчисления земельного налога (98 обращений или 8,2 % от общего числа). В ряде писем граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях просьбой разъяснить порядок.

В течение 2020 года граждане обращались с вопросами налогообложения доходов и имущества физических лиц (142 обращения или 11,9 % от общего числа). Заявителей интересовали вопросы применения в качестве налоговой базы кадастровой стоимости объектов налогообложения, предоставление льгот, в том числе порядок выбора объектов, в отношении которых предоставляется льгота, недостоверные данные, указанные при формировании налоговых уведомлений на уплату налога.

Не перестают поступать обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики просили произвести перерасчет суммы налога в связи с отчуждением транспортного средства в налоговом периоде, а также направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога. По данной тематике поступило 95 обращений граждан (8,1 % от общего числа).

По вопросам регистрации и учета юридических лиц зарегистрировано 28 обращений граждан.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов, организации работы с налогоплательщиками, налоговых преференций и льгот физическим лицам, актуализации сведений об объектах налогообложения, получения и отказ от ИНН, налоговых уведомлений. 

            В приемную Управления в 2020 году обратилось 6 граждан.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

В территориальные налоговые органы Калужской области в 2020 году поступило на рассмотрение 51902 обращений граждан, в том числе 25529 Интернет - обращений направленных  через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 49,2% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в 2020 году поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области)  (10358 обращений или 19,9 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы  налога на имущество (2347 обращений или 22,6 %), земельного налога (3789 обращений или 36,4 %), организации работы с налогоплательщиками (1189 обращений или 11,4 %), а также налога на доходы физических лиц.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес  Управления в 2020 году структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 179 обращений.

Все обращения рассмотрены, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы даны в установленные сроки.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2020 по 31.12.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений