ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за январь 2021 года

Дата публикации: 01.02.2021 15:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в январе 2021 года поступило на рассмотрение 65 обращений граждан, в том числе 28 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 43,2 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 15,3 % (в январе 2020 года поступило 100 обращений). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года также уменьшилось на 13,2 % (в январе 2020 года поступило 37 Интернет – обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в январе поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, земельного налога, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.

Основную часть обращений составили письма содержащие вопросы порядка уплаты и исчисления земельного налога (8 обращений или 12 % от общего числа). В ряде писем граждане обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления льгот по земельному налогу.

Пристальное внимание граждане уделяют вопросам, касающимся, задолженности по уплате налогов и сборов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос списания оплаченной задолженности по налогам и сборам и пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по уплате налогов поступило 3 обращения, что составляет 4,6% от общего числа.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования  решений налоговых органов и должностных лиц 5 обращений (7,6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений

и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

 За прошедший период в адрес Управления с вопросами по налогу на имущество обратилось 4 налогоплательщика. В основном заявителей волновали вопросы начисления имущественных налогов при наличии сведений регистрирующих органов о прекращение права собственности на имущественные объекты, либо отсутствие налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (5 обращений или 7,6 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

По вопросам разъяснения налоговых льгот в адрес Управления обратилось 5 налогоплательщиков.

За январь в адрес Управления по вопросам организации работы с налогоплательщиками, обратилось 4 гражданина, или 6,1% от общего числа.

По вопросам порядка уплаты и исчисления транспортного налога в адрес Управления обратилось 2 налогоплательщика.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, актуализации сведений об объектах налогообложения, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов получения и отказ от ИНН, налоговых уведомлений.

            В приемную Управления в январе обратились 2 граждан.

            В территориальные налоговые органы Калужской области в январе 2021 года поступило на рассмотрение 4178 обращений граждан, в том числе 1126 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 26,9% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в январе 2021 года поступила от граждан, проживающих в г.Обнинске Калужской области (Межрайонная ИФНС России №6 по Калужской области) (1027 обращений или 24,5 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (362 обращения или 35,2 %), земельного налога (128 обращения или 12,4 %), организации работы с налогоплательщиками (196 обращений или 19,1 %), а также налога на имущество.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в январе 2021 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 12 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2021 по 31.01.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений