ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за март 2021 года

Дата публикации: 05.04.2021 16:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в марте 2021 года поступило на рассмотрение 104 обращения граждан, в том числе 48 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 46,2 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 11,8 % (в марте 2020 года поступило 93 обращения), при этом количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 23,1 % (в марте 2020 года поступило 39 Интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в марте поступило по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения, получения налоговых уведомлений об уплате налога, исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налогов, возникновения задолженности.

Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 16 обращений (15,4 % от общего числа). Граждане высказывали несогласие с начислением у них задолженности по имущественным налогам, взысканием недоимки по страховым взносам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам.

Значительное количество писем в текущем периоде составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 11 обращений (10,6 % от общего числа), в том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на земельного налога поступило 7 обращений (6,7 % от общего числа), налога на имущество – 3 обращения (2,9 % от общего числа) и транспортного налога – 1 обращение (1 % от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

По вопросам применения контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предприятиями, в Управление поступило также 11 обращений.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, затрагивали вопросы возникновения задолженности по  налогам и сборам и  взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 10 обращений (9,6 % от общего числа). Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 8 обращений или 7,7% от общего числа поступивших в Управление обращений. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты налога на доходы физического лица при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также с разъяснением порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались вопросов налогообложения малого бизнеса, контроля и надзора в налоговой сфере, организации работы с налогоплательщиками.

В отчетном периоде в приемную Управления обратилось 12 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В территориальные налоговые органы Калужской области в марте 2021 года поступило на рассмотрение 3364 обращения граждан, в том числе 2057 Интернет – обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 61,1% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в марте 2021 года поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 1 по Калужской области – 623 обращения или 18,5 % от общего числа. Актуальными темами обращений являлись вопросы предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 197 обращений или 31,6 %, исчисления и уплаты налога на имущество (136 обращений или 21,8 %), а также налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 105 обращений (16,9 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в марте 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 14 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.03.2021 по 31.03.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений