ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 1 квартал 2021 года

Дата публикации: 06.04.2021 11:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом ФНС России от 17.02.2014 № ММВ-7-7/53, Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденным приказом ФНС России от 18.12.2015 № ММВ-8-17/65дсп@, Регламентом эксплуатации подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» налоговыми органами и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, утвержденным приказом ФНС России от 11.10.2016 № ММВ-8-6/49дсп@, Временным порядком взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке в системе электронного документооборота формализованных обращений граждан, направленных через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», утвержденным распоряжением ФНС России от 31.08.2018 № 214@ (с изменениями и дополнениями).

Для принятия мер по обеспечению исполнения ответов на запросы граждан общим отделом Управления готовятся Руководителю Управления ежеквартальные справки о соблюдении сроков направления ответов на запросы граждан. За 1 квартал 2021 года все поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа (в том числе через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России») рассмотрены в установленные сроки.

Ответы на Интернет-обращения, направленные из Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», исполнялись в течение 20 календарных дней. Срок рассмотрения Формализованных Интернет-обращений не превышал 5 рабочих дней.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан принимаются организационные и административные меры, о чем составляется отчет Руководителю Управления.

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан используются различные формы и методы работы.

Специалисты общего отдела Управления ведут учет исполнения обращений граждан во всех территориальных налоговых органах ФНС России по Калужской области, в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям осуществляют ежедневный контроль их прохождения и исполнения:

- контроль при приеме информации в Системе электронного документооборота (далее – СЭД-Регион) о результатах рассмотрения обращений граждан;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, срок рассмотрения которых истекает в этот день, то есть на дату ответа;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, предварительный срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели (в качестве напоминания о сроках).

В течение первого квартала 2021 года в целях совершенствования организационной работы, в том числе с обращениями граждан, Административно-контрольным управлением ФНС России доводились очередные доработки СЭД-Регион, настройки которых в системе электронного документооборота выполнялись сотрудниками отдела информационной безопасности и информационных технологий Управления. Изменения в технологических процессах обработки корреспонденции осваивались и доводились до исполнителей структурных подразделений Управления общим отделом.

В аппарат Управления в 1 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 272 обращения граждан, в том числе 163 Интернет-обращения. Структурными подразделениями Управления подготовлено 195 ответов на обращения граждан, на рассмотрении находятся 62 обращения. Информация о рассмотрении граждан доводится до Руководителя Управления в виде ежеквартальной справки о количестве полученных и отправленных обращений и ответов.

Общим отделом Управления ежемесячно проводится анализ тематики обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан. Анализ поступивших обращений показал, что в течение первого квартала 2021 года в значительной их части затрагивались вопросы администрирования имущественных налогов (41 обращение или 15,1% от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (33 обращения или 12,1%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (20 обращений или 7,4%), налога на доходы физических лиц (18 обращений или 6,6%), организации работы с налогоплательщиками (12 обращений или 4,4%) и др.

В территориальные налоговые органы Калужской области в 1 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 8109 обращений граждан, в том числе 4251 Интернет-обращение, направленное через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 52,4% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в 1 квартале 2021 года поступила от граждан в Инспекцию ФНС России по Ленинскому округу г. Калуги – 1326 обращений или 16,4 % от общего числа. Актуальными темами обращений являются вопросы предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 460 обращений или 34,7 %, исчисления и уплаты налога на имущество – 191 обращение или 14,4 %, а также налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 182 обращения или 13,7 % от общего числа поступивших обращений.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в 1 квартале 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные налоговые органы области 38 обращений.

Все обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В течение 1 квартала 2021 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2021 по 31.03.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений