ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за апрель 2021 года

Дата публикации: 05.05.2021 17:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в апреле 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 131 обращение, в том числе 39 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 30 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 34 % (в апреле 2020 года поступило 98 обращений), при этом количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года осталось на прежнем уровне (в апреле 2020 года поступило 39 Интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в апреле поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, а также по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами.

Значительную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 33 обращения (25 % от общего числа). Заявители высказывали несогласие с необоснованным начислением имущественных налогов, взысканием недоимки по страховым взносам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам.

Также налогоплательщиков интересовали вопросы оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 25 обращений или 19 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 12 обращений или 9 % от общего числа поступивших в Управление обращений. Заявители обращали внимание на отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, высказывали несогласие со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

По вопросам администрирования имущественных налогов, актуализации сведений об объектах налогообложения, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам в Управление поступило 12 обращений или 9 % от общего числа писем. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 11 обращений или 8 % от общего числа поступивших в Управление обращений. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты налога на доходы физического лица при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, а также с разъяснением порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались вопросов налогообложения малого бизнеса, контроля и надзора в налоговой сфере, организации работы с налогоплательщиками.

В отчетном периоде в приемную Управления обратилось 9 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В территориальные налоговые органы Калужской области в марте 2021 года поступило на рассмотрение 3623 обращения граждан, в том числе 1528 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 42 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в апреле 2021 года поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 541 обращение или 15 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 312 обращений (58 %) и возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 109 обращений (20 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в апреле 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 16 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.04.2021 по 30.04.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений