ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за май 2021 года

Дата публикации: 07.06.2021 16:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в мае 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 135 обращений, в том числе 35 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 26 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 36 % (в апреле 2020 года поступило 99 обращений), при этом количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 23 % (в мае 2020 года поступило 27 Интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в мае поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, а также по вопросам администрирования имущественных налогов и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами.

Значительную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 49 обращений (36 % от общего числа). Заявители высказывали несогласие с необоснованным начислением имущественных налогов, взысканием недоимки по страховым взносам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать в Управление письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов, актуализации сведений об объектах налогообложения, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 25 обращений или 19 % от общего числа писем. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 12 обращений или 9 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Также налогоплательщиков интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 5 обращений или 4 % от общего числа поступивших в Управление обращений. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты налога на доходы физического лица при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, а также с разъяснением порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались вопросов налогообложения малого бизнеса, контроля и надзора в налоговой сфере, организации работы с налогоплательщиками, применения контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

В отчетном периоде в приемную Управления обратилось 6 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В территориальные налоговые органы Калужской области в мае 2021 года поступило на рассмотрение 3028 обращений граждан, в том числе 1384 Интернет-обращения, направленного через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 46 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в мае 2021 года поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 605 обращений или 20 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 415 обращений (69 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений), возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 98 обращений (16 %) и администрирования имущественных налогов – 33 обращения (5 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в мае 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 17 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.05.2021 по 31.05.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений