ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за июнь 2021 года

Дата публикации: 22.07.2021 15:28

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в июне 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 107 обращений, в том числе 18 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 17 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 5 % (в июне 2020 года поступило 113 обращений), при этом количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года осталось на прежнем уровне (в июне 2020 года поступило 18 Интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в июне поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, а также по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами.

Значительную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 33 обращения (31 % от общего числа). Заявители высказывали несогласие с необоснованным начислением имущественных налогов, взысканием недоимки по страховым взносам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать в Управление письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 23 обращения или 21 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Также налогоплательщиков в отчетном периоде интересовали вопросы контроля и надзора в налоговой сфере. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Как и в предыдущем отчетном периоде, в июне в приемную Управления обратилось 6 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В территориальные налоговые органы Калужской области в июне 2021 года поступило на рассмотрение 2807 обращений граждан, в том числе 1903 Интернет-обращения, направленные через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 68 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 735 обращений или 26 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 553 обращения (75 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений), возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 91 обращение (12 %) и администрирования имущественных налогов – 36 обращений (5 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в июне 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 8 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.06.2021 по 30.06.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений