ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за июль 2021 года

Дата публикации: 04.08.2021 16:20

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в июле 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 72 обращения, в том числе 31 Интернет-обращение, направленное через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 43 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 27 % (в июле 2020 года поступило 98 обращений), при этом количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 41 % (в июле 2020 года поступило 22 Интернет-обращения).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в июле поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами, а также по вопросам контроля исполнения налогового законодательства юридическими и фзическими лицами.

Значительную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 14 обращений (19 % от общего числа). Большую часть поступивших обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению заявителей, начисление имущественных налогов, взыскание недоимки по страховым взносам, задолженности по начисленным пени и штрафам, а также на нарушение сроков возврата налогового вычета.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать в Управление письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 13 обращений или 18 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Также налогоплательщиков в отчетном периоде интересовали вопросы контроля и надзора в налоговой сфере – 11 обращений или 15 % от общего числа поступивших в Управление обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, неудержания и неуплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

В июле в приемную Управления обратилось 5 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В территориальные налоговые органы Калужской области в июле 2021 года поступило на рассмотрение 2716 обращений граждан, в том числе 1453 Интернет-обращения, направленные через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 53 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 741 обращение или 27 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 574 обращения (77 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений), возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 84 обращения (11 %) и администрирования имущественных налогов – 61 обращение (8 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в июле 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 11 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.07.2021 по 31.07.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений