ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за август 2021 года

Дата публикации: 06.09.2021 16:48

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в августе 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 95 обращений, в том числе 37 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 39 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 14 % (в августе 2020 года поступило 83 обращения), при этом количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года осталось на прежнем уровне (в августе 2020 года поступило 37 Интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в августе поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами, а также по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Значительную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 20 обращений (21 % от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений составляли письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 19 обращений или 20 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать в Управление жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера – 13 обращений (14 % от общего числа). Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению заявителей, начисление имущественных налогов, взыскание недоимки по страховым взносам, задолженности по начисленным пени и штрафам, а также на нарушение сроков возврата налогового вычета.

Также налогоплательщиков в отчетном периоде интересовали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 обращений или 7 % от общего числа поступивших в Управление обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, неудержания и неуплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

В августе в приёмную Управления обратилось 12 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами в ходе личного приёма с согласия заявителей были устно даны подробные разъяснения.

В территориальные налоговые органы Калужской области в августе 2021 года поступило на рассмотрение 1931 обращение граждан, в том числе 1014 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 53 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 564 обращения или 29 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Существенный удельный вес обращений, поступивших в августе 2021 года в Инспекцию, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 395 обращений (70 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Немалую часть поступивших обращений составляли письма граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 92 обращения (16 %), а также юридические вопросы по налогам и сборам – 41 обращение (7 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в августе 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 9 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.08.2021 по 31.08.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений