ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за сентябрь 2021 года

Дата публикации: 05.10.2021 14:25

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в августе 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 63 обращения, в том числе 21 Интернет-обращение, направленное через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 33 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 17 % (в сентябре 2020 года поступило 76 обращений), при этом количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года осталось на прежнем уровне (в августе 2020 года поступило 21 Интернет-обращение).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в сентябре поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, администрирования имущественных налогов, а также вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Значительную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 10 обращений (16 % от общего числа). Заявители высказывали несогласие с необоснованным начислением имущественных налогов, взысканием недоимки по страховым взносам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать в Управление письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов, актуализации сведений об объектах налогообложения, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 9 обращений или 14 % от общего числа писем. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Также налогоплательщиков в отчетном периоде интересовали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 9 обращений или 14 % от общего числа поступивших в Управление обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, неудержания и неуплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

В сентябре в приёмную Управления обратилось 11 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами в ходе личного приёма с согласия заявителей были устно даны подробные разъяснения.

В территориальные налоговые органы Калужской области в сентябре 2021 года поступило на рассмотрение 1808 обращений граждан, в том числе 967 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 53 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 438 обращений или 24 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Существенный удельный вес обращений, поступивших в сентябре 2021 года в Инспекцию, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 238 обращений (54 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Немалую часть поступивших обращений составляли письма граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 72 обращения (16 %), а также по вопросам администрирования имущественных налогов – 72 обращения (16 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в сентябре 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 6 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.09.2021 по 30.09.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений