ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 05.10.2021 15:22

Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Регламента работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденного приказом ФНС России от 18.12.2015 № ММВ-8-17/65дсп@, Регламента эксплуатации подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» налоговыми органами и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 11.10.2016 № ММВ-8-6/49дсп@, Временного порядка взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке в системе электронного документооборота формализованных обращений граждан, направленных через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», утвержденного распоряжением ФНС России от 31.08.2018 № 214@ (с изменениями и дополнениями).

Для принятия мер по обеспечению исполнения ответов на запросы граждан общим отделом Управления готовятся Руководителю Управления ежеквартальные справки о соблюдении сроков направления ответов на запросы граждан. За 3 квартал 2021 года все поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа (в том числе через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России») рассмотрены в установленные сроки.

Ответы на Интернет-обращения, направленные из Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», исполнялись в течение 20 календарных дней. Срок рассмотрения Формализованных Интернет-обращений не превышал 5 рабочих дней.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан принимаются организационные и административные меры, о чем составляется отчет Руководителю Управления.

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан используются различные формы и методы работы.

Специалисты общего отдела Управления ведут учет исполнения обращений граждан во всех территориальных налоговых органах ФНС России по Калужской области, в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям осуществляют ежедневный контроль их прохождения и исполнения:

- контроль при приеме информации в Системе электронного документооборота (далее – СЭД-Регион) о результатах рассмотрения обращений граждан;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, срок рассмотрения которых истекает в этот день, то есть на дату ответа;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, предварительный срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели (в качестве напоминания о сроках).

В течение третьего квартала 2021 года в целях совершенствования организационной работы, в том числе с обращениями граждан, Административно-контрольным управлением ФНС России доводились очередные доработки СЭД-Регион, настройки которых в системе электронного документооборота выполнялись сотрудниками отдела информационной безопасности и информационных технологий Управления. Изменения в технологических процессах обработки корреспонденции осваивались и доводились до исполнителей структурных подразделений Управления общим отделом.

В аппарат Управления в 3 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 230 обращений граждан, в том числе 89 Интернет-обращений. Структурными подразделениями Управления подготовлен 281 ответ на обращения граждан, на рассмотрении на конец отчетного периода находилось 34 обращения. Информация о рассмотрении граждан доводится до руководителя Управления в виде ежеквартальной справки о количестве полученных обращений и отправленных на них ответов.

Общим отделом Управления проведен анализ тематики обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, который показал, что в течение третьего квартала 2021 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы:

- оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 39 обращений или 17 %;

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 37 обращений или 16 % от общего числа поступивших в Управление обращений;

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 30 обращений или 13 %.

В территориальные налоговые органы Калужской области в 3 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 6455 обращений граждан, в том числе 3481 Интернет-обращение, направленное через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 54 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 1743 обращения или 27 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Актуальными темами обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1207 обращений или 69 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 248 обращений или 14 %, а также юридические вопросы по налогам и сборам – 122 обращения или 7 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в 3 квартале 2021 года, структурными подразделениями Управления было перенаправлено на рассмотрение в территориальные налоговые органы области 23 обращения.

Все обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В течение 3 квартала 2021 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.07.2021 по 30.09.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений