ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за октябрь 2021 года

Дата публикации: 10.11.2021 17:19

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в октябре 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 93 обращения, в том числе 30 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 32 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений осталось на прежнем уровне (в октябре 2020 года поступило 93 обращения), количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года также осталось на прежнем уровне (в октябре 2020 года поступило 30 Интернет-обращений).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в октябре поступило по вопросам администрирования имущественных налогов, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, а также оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде, значительную часть составили письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов – 19 обращений (20 % от общего числа). Налогоплательщики обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В октябре 2021 года продолжали поступать от граждан обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 15 обращений (16 % от общего числа). Большую часть таких обращений составляли обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также заявители высказывали несогласие с необоснованным, по мнению граждан, начислением имущественных налогов, нарушением сроков возврата налогового вычета.

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, а также оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 14 обращений по каждой тематике обращений соответственно, что составляет 15 % от общего числа поступивших в Управление обращений, жалоб, заявлений и предложений граждан. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами.

В октябре в приёмную Управления обратилось 6 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами в ходе личного приёма с согласия заявителей были устно даны подробные разъяснения.

В территориальные налоговые органы Калужской области в октябре 2021 года поступило на рассмотрение 2458 обращений граждан, в том числе 1312 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 53 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 479 обращений или 19 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Значительную часть обращений, поступивших в октябре 2021 года в Инспекцию, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 206 обращений (43 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Немалую часть поступивших обращений составляли письма граждан по вопросам администрирования налога на имущество – 119 обращений (25 %), а также по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 102 обращения (21 %). Заявители обращались по вопросам предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, разъяснения необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в октябре 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 8 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.10.2021 по 31.10.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений