ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за ноябрь 2021 года

Дата публикации: 09.12.2021 14:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в ноябре 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 102 обращения, в том числе 25 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 25 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 11 % (в ноябре 2020 года поступило 115 обращений), количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 26 % (в ноябре 2020 года поступило 34 Интернет-обращения).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в ноябре поступило по вопросам администрирования имущественных налогов, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, а также оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде, значительную часть составили письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов – 30 обращений (29 % от общего числа). Налогоплательщики обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога, а также информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В ноябре 2021 года продолжали поступать от граждан обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 11 обращений (11 % от общего числа). Большую часть таких обращений составляли обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также заявители высказывали несогласие с необоснованным, по мнению граждан, начислением имущественных налогов, нарушением сроков возврата налогового вычета.

Оставались актуальными для граждан вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 9 обращений по каждой тематике обращений соответственно, что составляет 9 % от общего числа поступивших в Управление обращений, жалоб, заявлений и предложений граждан. Заявителей интересовали вопросы, связанные с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами, с отражением неактуальной информации в личном кабинете налогоплательщика.

В ноябре в приёмную Управления обратились 2 заявителя. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами в ходе личного приёма с согласия заявителей были устно даны подробные разъяснения.

В территориальные налоговые органы Калужской области в ноябре 2021 года поступило на рассмотрение 2520 обращений граждан, в том числе 1275 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 51 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 476 обращений, а также в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги – 454 обращения, что составляет 19 % и 18 % соответственно от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области.

Значительную часть обращений, поступивших в ноябре 2021 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составляли обращения по вопросам администрирования налога на имущество – 148 обращений (31 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений), а также по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 138 обращений (29 %). Немалую часть поступивших обращений составляли письма граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 113 обращений (24 %). Заявители обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, просили дать разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов.

Обращения, поступившие в отчетном периоде 2021 года в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, затрагивали вопросы предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 223 обращения (49 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений), вопросы администрирования имущественных налогов – 146 обращений (32 %), в том числе администрирования налога на имущество – 127 обращений (28 %). Заявители обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в ноябре 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 6 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.11.2021 по 3011.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений