ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за декабрь 2021 года

Дата публикации: 14.01.2022 15:29

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в декабре 2021 года поступило от граждан на рассмотрение 109 обращений, в том числе 34 Интернет-обращения, направленные через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 31 % от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших обращений уменьшилось на 4 % (в декабре 2020 года поступило 113 обращений). Количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года осталось на прежнем уровне (в декабре 2020 года поступило 34 Интернет-обращения).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в декабре поступило по вопросам администрирования имущественных налогов, оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами, а также обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде, значительную часть составили письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов – 27 обращений, что составляет 25 % от общего числа поступивших в Управление обращений, жалоб, заявлений и предложений граждан. Налогоплательщики обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога и информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Такое же количество обращений от граждан поступило в Управление в декабре 2021 года по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 27 обращений (25 % от общего числа). Заявителей интересовали вопросы, связанные с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами, с отражением неактуальной информации в личном кабинете налогоплательщика.

Немалую часть поступивших обращений составляли письма граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 10 обращений (9 % от общего числа). Большую часть таких обращений составляли обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также заявители высказывали несогласие с необоснованным, по мнению граждан, начислением имущественных налогов, нарушением сроков возврата налогового вычета.

В декабре в приёмную Управления обратился 1 заявитель, которому в ходе личного приёма уполномоченным должностным лицом были устно даны подробные разъяснения по существу вопроса.

В территориальные налоговые органы Калужской области в декабре 2021 года поступило на рассмотрение 2339 обращений граждан, в том числе 1175 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 50 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 446 обращений, что составляет 19 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в декабре 2021 года.

Значительную часть обращений, поступивших в декабре 2021 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составляли обращения по вопросам по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 141 обращение (32 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений), а также по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 116 обращений (26 %). Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования налога на имущество – 90 обращений (20 %). Заявители просили дать разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, обращались по вопросам актуализации об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в декабре 2021 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 7 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.12.2021 по 31.12.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений