ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за январь 2022 года

Дата публикации: 07.02.2022 14:00

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в январе 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 93 обращения, в том числе 26 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения), «Личный кабинет налогоплательщика_2» ЖАЛОБЫ и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что составляет 28 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило 5 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 5 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений увеличилось на 43 % (в январе 2021 года поступило 65 обращений). Количество Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 7 % (в январе 2021 года поступило 28 Интернет-обращений).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в январе 2022 года поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами, а также администрирования имущественных налогов.

Значительное количество обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, составляли письма граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 26 обращений (28 % от общего числа обращений). Большую часть таких обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 18 обращений (19 % от общего числа обращений). Заявителей волновали вопросы, связанные с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами, отражением неактуальной информации в личном кабинете налогоплательщика.

В отчетном периоде продолжали поступать письма налогоплательщиков, содержащие вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов – 10 обращений, что составляет 11 % от общего числа поступивших в Управление обращений, жалоб, заявлений и предложений граждан. Заявители обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога, а также информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В январе в приёмную Управления обратился 1 заявитель, которому в ходе личного приёма уполномоченным должностным лицом были устно даны подробные разъяснения по существу вопроса.

В территориальные налоговые органы Калужской области в январе 2022 года поступило на рассмотрение 2794 обращения граждан, в том числе 1968 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения), «Личный кабинет налогоплательщика_2» ЖАЛОБЫ и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что составляет 70 % от общего числа обращений. В территориальные налоговые органы области через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило 1139 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 41 % от общего числа поступивших в инспекции обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 607 обращений, что составляет 22 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в январе 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) по различным жизненным ситуациям, составила 46 % от общего числа поступивших в инспекцию в январе 2022 года обращений (поступило 281 формализованное Интернет-обращение).

Значительную часть обращений, поступивших в январе 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 281 обращение (46 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Оставались актуальными для граждан вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 82 обращения (14 %), а также администрирования налога на имущество – 67 обращений (11 %).

Заявители просили дать разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, обращались по вопросам актуализации об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, жаловались на нарушение сроков возврата налогового вычета.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в январе 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 6 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2022 по 31.01.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений