ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за март 2022 года

Дата публикации: 21.04.2022 17:24

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в марте 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 115 обращений, в том числе 34 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что составляет 30 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило 8 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 7 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений увеличилось на 11 % – в марте 2021 года поступило 104 обращения, при этом количество Интернет-обращений, направленных заявителями в марте 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, уменьшилось на 29 % (в марте 2021 года поступило 48 Интернет-обращений).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в марте 2022 года поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами, а также по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Значительное количество обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, составляли письма граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 31 обращение (27 % от общего числа обращений). Большую часть таких обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 12 обращений (10 % от общего числа обращений), а именно вопросы, связанные с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами, отражением неактуальной информации в личном кабинете налогоплательщика.

Также в отчетном периоде поступали письма налогоплательщиков по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11 обращений (10 % от общего числа обращений). Заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные периоды) и задолженности по соответствующим пени и штрафам.

В марте текущего года в Управлении личный приём уполномоченными должностными лицами не осуществлялся в связи с осложнением эпидемиологической обстановки и высоким риском распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

В территориальные налоговые органы Калужской области в марте 2022 года поступило на рассмотрение 3808 обращений граждан, в том числе 2917 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что составляет 77 % от общего числа обращений. В территориальные налоговые органы области через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило 2125 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 56 % от общего числа поступивших в инспекции обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 737 обращений, что составляет 19 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в марте 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) по различным жизненным ситуациям, составила 74 % от общего числа поступивших в инспекцию в марте 2022 года обращений (поступило 549 формализованных Интернет-обращений).

Значительную часть обращений, поступивших в марте 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 198 обращений (27 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Оставались актуальными для граждан вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 156 обращений (21 %), а также администрирования имущественных налогов – 101 обращение (14 %).

Заявители обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, просили дать разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в марте 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 11 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.03.2022 по 31.03.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений