ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за июнь 2022 года

Дата публикации: 06.07.2022 16:49

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в июне 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 118 обращений, в том числе 28 Интернет-обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения), что составляет 24 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителя одно Интернет-обращение, что составило 0,8 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений увеличилось на 10 % – в июне 2021 года поступило 107 обращений, при этом на 56 % увеличилось количество Интернет-обращений, направленных заявителями в июне 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в июне 2021 года поступило 18 Интернет-обращений).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем заявителей в июне 2022 года поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, а также осуществления контроля и надзора в налоговой сфере.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, составляли обращения граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 29 обращений (25 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами, отражением неактуальной информации в личном кабинете налогоплательщика.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 13 обращений (11 % от общего числа обращений). Налогоплательщики информировали в своих обращениях о фактах различных нарушений, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без регистрации в установленном законодательством порядке.

По-прежнему актуальными остаются для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – в июне текущего года в Управление поступило 11 обращений (9 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

В отчетном периоде в приёмную Управления обратился один заявитель, которому в ходе личного приёма уполномоченным должностным лицом были устно даны подробные разъяснения по существу поставленного вопроса.

В территориальные налоговые органы Калужской области в июне 2022 года поступило на рассмотрение 2014 обращений граждан, в том числе 731 Интернет-обращение, направленное через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, что составляет 36 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в территориальные налоговые органы области обращений уменьшилось на 28 % – в июне 2021 года поступило 2807 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 478 обращений, что составляет 24 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в июне 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, составила 59 % от общего числа поступивших в инспекцию в июне 2022 года обращений (поступило 282 формализованных обращения). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области обращений уменьшилось на 35 % – в июне 2021 года поступило 735 обращений.

Значительную часть обращений, поступивших в отчетном периоде 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 280 обращений (59 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Оставались актуальными у граждан, обратившихся в инспекцию, и вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 114 обращений (24 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли сведения для предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в июне 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 7 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.06.2022 по 30.06.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений