ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 2 квартал 2022 года

Дата публикации: 07.07.2022 14:19

Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также регламентов работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационными ресурсами «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

За 2 квартал 2022 года все поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа, в том числе направленные через электронные сервисы ФНС России сервис «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», рассмотрены в установленные сроки.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем составляется отчет Руководителю Управления.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан как в Управлении, так и в территориальных налоговых органах области, общим отделом Управления организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших от граждан обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу:

- ежедневно в системе электронного документооборота Управления и подведомственных инспекций области осуществляется контроль прохождения и исполнения структурными подразделениями – ответственными исполнителями обращений;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления списки обращений, срок рассмотрения которых истекает в этот день, то есть на дату ответа;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, предварительный срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели (в качестве напоминания о сроках);

- проводится ежеквартальный мониторинг соблюдения установленного порядка действий должностных лиц территориальных налоговых органов области при рассмотрении обращений, соблюдении сроков ответа на поступившие обращения граждан и сроков перенаправления обращений по принадлежности;

- готовятся ежемесячные и ежеквартальные контрольно-аналитические материалы по работе с обращениями граждан в Управлении и территориальных налоговых органах области.

В аппарат Управления во втором квартале 2022 года поступило на рассмотрение 322 обращения граждан, в том числе 83 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что составляет 26 % от общего числа обращений. При этом через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило 17 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 5 % от общего числа поступивших в Управление обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений уменьшилось на 14 % – во 2 квартале 2021 года поступило 373 обращения.

Структурными подразделениями Управления подготовлено 329 ответов на обращения граждан, на рассмотрении на конец отчетного периода находилось 60 обращений (на начало отчетного периода на рассмотрении находилось 67 обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, который показал, что в течение второго квартала 2022 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы:

- оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 67 обращений или 21 %;

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 38 обращений или 12 %;

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 32 обращения или 10 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

В территориальные налоговые органы Калужской области во втором квартале 2022 года поступило на рассмотрение 6724 обращения граждан, в том числе направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило 2521 Интернет-обращение граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 37 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений уменьшилось на 28 % – во 2 квартале 2021 года поступило 9324 обращения.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 1442 обращения или 21 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Актуальными темами обращений являются вопросы:

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 965 обращений или 67 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений;

- возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 240 обращений или 17 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления во 2 квартале 2022 года, структурными подразделениями Управления было перенаправлено на рассмотрение в территориальные налоговые органы области 18 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. За отчетный период Управлением перенаправлено по принадлежности в органы государственной власти области 3 обращения граждан.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

В течение второго квартала 2022 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало. Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.04.2022 по 30.06.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений