ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за август 2022 года

Дата публикации: 09.09.2022 16:09

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в августе 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 80 обращений, в том числе 21 Интернет-обращение, поступившее через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения), что составляет 26 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителей 3 Интернет-обращения, что составило 4 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений уменьшилось на 16 % – в августе 2021 года поступило 95 обращений, при этом на 43 % уменьшилось количество Интернет-обращений, направленных заявителями в августе 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (в августе 2021 года через электронные сервисы ФНС России поступило 37 Интернет-обращений).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем заявителей в августе 2022 года поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Так, в отчетном периоде в значительной части заявителями затрагивались вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ – 13 обращений (16 % от общего числа поступивших в Управление обращений) и возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 12 обращений (15 % от общего числа обращений). Налогоплательщики жаловались на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, обжаловали вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета. Налогоплательщики просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В августе 2022 года в Управление поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 11 обращений (14 % от общего числа поступивших обращений) и налогообложения доходов физических лиц – 9 обращений (11 % от общего числа обращений). Заявители направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, информацию, подтверждающую прекращение права собственности на объект налогообложения. Налогоплательщиков также интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества.

В августе текущего года в приёмную Управления обратились 6 заявителей, которым в ходе личного приёма уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В территориальные налоговые органы Калужской области в августе 2022 года поступило на рассмотрение 1321 обращение граждан, в том числе 404 Интернет-обращения, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, что составляет 31 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в территориальные налоговые органы области обращений существенно уменьшилось (на 32 %) – в августе 2021 года поступило 1931 обращение.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 244 обращения, что составляет 18 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в августе 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН, составила 63 % от общего числа поступивших в инспекцию в отчетном периоде 2022 года обращений (поступило 154 формализованных обращения). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области обращений значительно уменьшилось (на 57 %) – в августе 2021 года поступило 564 обращения.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в отчетном периоде 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 98 обращений (40 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Оставались актуальными у граждан, обратившихся в инспекцию, вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 33 обращения (14 % от общего числа), а также вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 28 обращений (11 % от общего числа). Заявители обращались по вопросам разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли сведения для предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, жаловались на нарушение сроков возврата налогового вычета.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в августе 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 6 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.08.2022 по 31.08.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений