ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за октябрь 2022 года

Дата публикации: 14.11.2022 15:03

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в октябре 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 96 обращений, в том числе 31 Интернет-обращение, поступившее через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 32 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителей 9 Интернет-обращений, что составило 9 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений незначительно увеличилось (на 3 %) – в октябре 2021 года поступило 93 обращения, при этом количество Интернет-обращений, направленных заявителями в октябре 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», осталось на прежнем уровне (в октябре 2021 года через электронные сервисы ФНС России поступило 31 Интернет-обращение).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем заявителей в октябре 2022 года поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по вопросам осуществления контроля и надзора в налоговой сфере.

Так, в отчетном периоде в значительной части заявителями затрагивались вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, а также вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – по 12 обращений по каждой тематике или 13 % от общего числа поступивших в Управление обращений по каждой тематике. Налогоплательщики жаловались на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, обжаловали вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на нарушение сроков возврата налогового вычета. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка.

Оставались актуальными обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по вопросам осуществления контроля и надзора в налоговой сфере – по 10 обращений по каждой тематике (10 % от общего числа поступивших в Управление обращений по каждой тематике). Налогоплательщики просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему. Также граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном порядке.

В октябре текущего года в приёмную Управления обратились 3 гражданина, которым в ходе личного приёма уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В территориальные налоговые органы Калужской области в октябре 2022 года поступило на рассмотрение 1921 обращение граждан, в том числе 855 Интернет-обращений, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, что составляет 45 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в территориальные налоговые органы области обращений уменьшилось на 22 % – в октябре 2021 года поступило 2458 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 381 обращение, что составляет соответственно 20 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в октябре 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН, составила 74 % от общего числа поступивших в инспекцию в отчетном периоде 2022 года обращений (поступило 281 формализованное обращение). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области обращений уменьшилось на 20 % – в октябре 2021 года поступило 479 обращений.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в отчетном периоде 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц – 143 обращения (38 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Оставались актуальными у граждан, обратившихся в инспекцию, вопросы администрирования имущественных налогов – 97 обращений (25 % от общего числа), а также вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 60 обращений (16 % от общего числа). Заявители обращались по вопросам, связанным с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, жаловались на нарушение сроков возврата налогового вычета и неправомерное начисление имущественных налогов. Налогоплательщики направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в октябре 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в территориальные налоговые органы области и других субъектов РФ 16 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.10.2022 по 31.10.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений