ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 4 квартал 2022 года

Дата публикации: 20.01.2023 11:53

Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также регламентов работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационными ресурсами «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

За четвертый квартал 2022 года все поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа, в том числе направленные через электронные сервисы ФНС России сервис «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», рассмотрены в установленные сроки.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем составляется отчет Руководителю Управления.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан как в Управлении, так и в территориальных налоговых органах области, общим отделом Управления организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших от граждан обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

В аппарат Управления в четвертом квартале 2022 года поступило на рассмотрение 327 обращений граждан, в том числе 129 Интернет-обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что составляет 39 % от общего числа обращений. При этом через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило 23 Интернет-обращения граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 7 % от общего числа поступивших в Управление обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений увеличилось на 8 % – в 4 квартале 2021 года поступило 304 обращения.

Структурными подразделениями Управления рассмотрено 311 обращений ответов на обращения граждан, на рассмотрении на конец отчетного периода находилось 65 обращений (на начало отчетного периода на рассмотрении находилось 49 обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, который показал, что в течение четвертого квартала 2022 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы:

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 58 обращений или 18 % от общего числа поступивших в Управление обращений;

- администрирования имущественных налогов – 57 обращений или 17 %;

- возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 33 обращения или 10 %.

В территориальные налоговые органы Калужской области в четвертом квартале 2022 года поступило на рассмотрение 6553 обращения граждан, в том числе направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило 2814 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 43 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений уменьшилось на 10 % – в четвертом квартале 2021 года поступило 7317 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги и Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области (г. Обнинск Калужской области) – 1335 обращений и 1293 обращения соответственно, что составляет в каждой инспекции по 20 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области.

Наиболее актуальными темами обращений, поступивших в четвертом квартале 2022 года в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, являлись вопросы предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 685 обращений или 51 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений, а также вопросы администрирования имущественных налогов – 179 обращений (13 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений), в том числе: налога на имущество – 99 обращений (7 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений), транспортного налога – 58 обращений (4 %) и земельного налога – 22 обращения (2 %). Заявители направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, существенный удельный вес составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц – 403 обращения (31 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений), возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 301 обращение (23 % от общего числа), а также администрирования имущественных налогов – 293 обращения (23 % от общего числа), в том числе по налогу на имущество – 283 обращения (22 % от общего числа). Налогоплательщики обращались по вопросам, связанным с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов; просили разъяснить суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в четвертом квартале 2022 года, структурными подразделениями Управления было перенаправлено для всестороннего рассмотрения в территориальные налоговые органы области и других субъектов Российской Федерации 46 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. За отчетный период Управлением перенаправлено по компетенции на рассмотрение и для подготовки ответа заявителю в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и иные органы государственной власти области 9 обращений граждан.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

В течение четвертого квартала 2022 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало. Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.10.2022 по 31.12.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений