ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за январь 2023 года

Дата публикации: 10.02.2023 12:29

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в январе 2023 года поступило на рассмотрение 147 обращений от граждан и организаций, в том числе 73 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», что составляет 50 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (обращения в свободной форме) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителей 7 Интернет-обращений, что составило 5 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан и организаций показал, что наибольшее количество писем заявителей в январе 2023 года поступило по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Среди обращений, поступивших в январе 2023 года, значительную часть составили письма налогоплательщиков по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – в январе текущего года в Управление поступило 35 обращений по данной тематике (24 % от общего числа обращений). Заявители просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В отчетном периоде продолжали поступать обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 28 обращений (19 % от общего числа). Большую часть таких обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы налогоплательщиков на необоснованное выставление требований по уплате задолженности по налогам и неправомерное начисление имущественных налогов.

Оставались актуальными для налогоплательщиков и вопросы администрирования имущественных налогов – 13 обращений (9 % от общего числа), в том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 7 обращений (5 % от общего числа), транспортного и земельного налогов – по 4  и 2 обращения (3 % и 2 % от общего числа соответственно). Налогоплательщики обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога.

В январе текущего года в приемную Управления обратились 2 гражданина, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В территориальные налоговые органы Калужской области в январе 2023 года поступило на рассмотрение 2486 обращений граждан и организаций, в том числе 1286 Интернет-обращений, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (обращения в свободной форме) в ПО СООН, что составляет 52 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений.

Кроме того, в отчетном периоде в территориальные налоговые органы через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило на рассмотрение 1077 Интернет-обращений по различным жизненным ситуациям.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан и организаций в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги и Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области (г. Обнинск Калужской области) – 540 и 506 обращений или 22 % и 21 % соответственно в каждой инспекции от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в январе 2023 года.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в отчетном периоде в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, являлись вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 142 обращения или 27 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений, а также предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 138 обращений (26 % от общего числа обращений). Заявители обращались по вопросам предоставления справок о наличии счетов и иных расчетов с бюджетом, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Наиболее актуальными вопросами налогоплательщиков, обратившихся в январе 2023 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 232 обращения (46 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений) и налогообложения доходов физических лиц – 99 обращений (20 % от общего числа обращений). Заявители обращались с просьбой разъяснить суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию об оплате налогов в бюджетную систему, а также интересовались вопросами, связанными с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в январе 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности 22 обращения, в том числе в территориальные налоговые органы области и других субъектов РФ – 20 обращений, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 2 обращения.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление визуализированного файла ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2023 по 31.01.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений