ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за февраль 2023 года

Дата публикации: 09.03.2023 16:57

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в феврале 2023 года поступило на рассмотрение 123 обращения от граждан и организаций, в том числе 64 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», что составляет 52 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (обращения в свободной форме) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителей 4 Интернет-обращения, что составило 3 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Информация в электронной форме о результатах рассмотрения поступивших в Управление обращений размещена на Портале ССТУ.РФ.

Проведенный анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан и организаций показал, что наибольшее количество писем заявителей в феврале 2023 года поступило по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по вопросам осуществления контроля и надзора в налоговой сфере и обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Среди обращений, поступивших в феврале 2023 года, значительную часть составили письма налогоплательщиков по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – в отчетном периоде в Управление поступило 23 обращения по данной тематике (19 % от общего числа обращений). Заявители просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Оставались актуальными для налогоплательщиков в отчетном периоде вопросы осуществления контроля и надзора в налоговой сфере, а также обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – по 11 обращений по каждой тематике (9 % от общего числа). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенными организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Налогоплательщики жаловались на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжаловали вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на необоснованное выставление требований по уплате задолженности по налогам и неправомерное начисление имущественных налогов.

В феврале текущего года в приемную Управления обратились 3 гражданина, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В территориальные налоговые органы Калужской области в феврале 2023 года поступило на рассмотрение 2209 обращений граждан и организаций, в том числе 1042 Интернет-обращения, направленных через электронный сервис ФНС России (обращения в свободной форме) в ПО СООН, что составляет 47 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. Информация в электронной форме о результатах рассмотрения поступивших в территориальные налоговые органы области обращений размещена на Портале ССТУ.РФ.

Кроме того, в отчетном периоде в территориальные налоговые органы через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило на рассмотрение 956 Интернет-обращений по различным жизненным ситуациям.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведен анализ статистики поступивших в территориальные налоговые органы области обращений граждан и организаций.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан и организаций в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги – 519 обращений или 23 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в феврале 2023 года.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в отчетном периоде в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, составили обращения по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 236 обращений или 45 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений. Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 97 обращений (19 % от общего числа обращений), а также администрирования имущественных налогов – 72 обращения (14 % от общего числа обращений). Заявители обращались по вопросам предоставления справок о наличии счетов и иных расчетов с бюджетом, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога и актуализированную информацию об объектах налогообложения, а также интересовались вопросами, связанными с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в феврале 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено на рассмотрение по принадлежности 21 обращение, в том числе в территориальные налоговые органы области и других субъектов РФ – 19 обращений, в центральный аппарат ФНС России – 1 обращение, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 1 обращение.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.02.2023 по 28.02.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений