ENG

Универсальный передаточный документ можно будет послать в ИФНС в электронном виде только после утверждения его формата

Дата публикации: 27.06.2014 12:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В настоящее разрабатывает формат универсального передаточного документа (УПД) в целях его использования в электронном виде. Пока формат не утвержден, представить УПД в инспекцию можно только в бумажном виде. А вот контрагенты могут посылать друг другу электронные УПД прямо сейчас. Для этого им достаточно подключиться к системе для обмена юридически значимыми документами.
 
Напомним, УПД, форма которого разработана Федеральной налоговой службой, объединяет в себе счет-фактуру и первичный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции.

УПД со статусом «1» (значение указывается в верхнем левом углу бланка) заменяет собой как счет-фактуру, так и накладную либо акт. В этом случае универсальный передаточный документ одновременно служит для целей признания вычетов по налогу на добавленную стоимость и для признания расходов при налогообложении прибыли. Обычный счет-фактура при использовании такого УПД не требуется.

УПД со статусом «2» заменяет собой только накладную либо акт. В этом случае универсальный передаточный документ служит исключительно для признания расходов в налоговом учете. Для подтверждения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходим обычный счет-фактура.

Контрагенты могут передавать друг другу УПД в электронном виде. Причем, как неоднократно разъясняли чиновники, налогоплательщики вправе самостоятельно разработать форму УПД, дополнив документ новыми столбцами и строками. Однако при формировании электронного УПД со статусом «1» налогоплательщики имеют право самостоятельно согласовывать только порядок расположения и размерность показателей в части, относящейся к первичным учетным документам.

До тех пор, пока не утвержден формат УПД, представить его в инспекцию в электронном виде нельзя. УПД, составленный в электронном виде, в инспекцию представляется строго на бумажном носителе. Налогоплательщикам, которые перешли на электронный документообмен с контрагентами, нужно распечатать документ, переданный через систему для обмена, заверить в обычном порядке и сделать отметку о том, что документ был подписан электронной подписью.