ENG

Напоминаем алгоритм действий в ситуации, когда в платежке на уплату налога допущена ошибка

Дата публикации: 18.03.2014 13:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Если в платежке допущена ошибка, которая не привела к неуплате налога в бюджет, налогоплательщик вправе подать в инспекцию заявление с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
 
В связи с введением новых правил заполнения платежек по налогам и взносам, которые действуют с февраля этого года, плательщики нередко допускают ошибки в поручениях. Например, в ситуации, когда нужно указать восьмизначный код ОКТМО, некоторые налогоплательщики дописывают нули в свободных знакоместах, что делать нельзя.

Такая ошибка не приравнивается неуплате налога. Однако подобная ошибка может привести к зачислению платежей в разряд невыясненных. В ситуации, когда в платежном поручении обнаружена ошибка, не повлекшая неперечисление налога в бюджет, налогоплательщик вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить платеж. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие перечисление налога в бюджетную систему (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Также инспекторы обязаны провести по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (подп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Акт совместной сверки может быть вручен лично налогоплательщику, направлен по почте заказным письмом или передан в электронной форме по ТКС в течение следующего дня после дня составления такого акта.