Дата публикации: 01.11.2021 12:55 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Панельная дискуссия стала частью программы XIV областного конкурса «Бухгалтер-профессионал». Заместитель руководителя Управления Юлия Сенникова приняла в ней участие в качестве эксперта.
Тема ее выступления касалась цифровизации налогового администрирования.
Юлия Викторовна рассказала, что за последние 10 лет Служба серьезно трансформировалась: если раньше учетом и исчислением налогов занимался налогоплательщик, а служба его только проверяла, то теперь они поменялись ролями. Например, внедрение электронного документооборота обеспечивает комфортное налоговое администрирование, избавляет бизнес от лишних финансовых и временных затрат.
ФНС планомерно переводит весь бизнес на электронный документооборот. С 1 июля 2021 года ИП, юрлица и нотариусы могут бесплатно получить в Удостоверяющих центрах ФНС России ключ электронной подписи.
«Подтверждением уровня развития цифровых инструментов Службы стал тот факт, что Правительство Российской Федерации именно ФНС России доверило в тяжелый пандемийный год техническое обеспечение мер государственной поддержки бизнесу. Это и субсидии на поддержку заработной платы — более 91 миллиарда рублей, это и блокчейн-платформа, которая была развернута для того, чтобы помогать в выдаче льготных кредитов, где по первой и второй программе было выдано более 500 миллиардов рублей. Сейчас российскому бизнесу вновь будут оказываться меры поддержки. И вновь для выдачи субсидий будут использоваться цифровые инструменты налоговой службы», - отметила Юлия Викторовна.