ENG

Кировские налоговики подвели итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 22.04.2021 12:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Кировской области обращает внимание налогоплательщиков, что для создания максимально комфортных условий для взаимодействия с налоговыми органами продолжается работа по совершенствованию интерактивных сервисов сайта ФНС России, в том числе - сервисов «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов»  и другие. Благодаря простоте и удобству данных интернет-сервисов пользователи могут онлайн получать информацию о дате поступления и входящем номере регистрации жалобы (обращения) в налоговом органе, рассматривающем обращение, сроке рассмотрения его обращения, статусе и результате рассмотрения, включая реквизиты ответа. Важно, что качество рассмотрения налоговых споров обеспечивается выработкой единых правоприменительных подходов при рассмотрении жалоб, учету судебной практики, доведению правовой позиции до налогоплательщиков.

Обращаем ваше внимание, что для удобства налогоплательщиков в 2020 году утверждены порядок представления компаниями и индивидуальными предпринимателями жалоб в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, формы, форматы, порядок их заполнения, а также форма направления решений и извещений налоговых органов по ним в электронном виде. Также в конце 2020 года ФНС России вошла в состав участников эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Жалобы, связанные с осуществлением надзора в отношении организации и проведения азартных игр, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах, проведением лотерей, а также лицензионным контролем за производством и реализацией полиграфической продукции, теперь можно подавать через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Таким образом, благодаря совершенствованию сервисов сайта ФНС России разработанные процессы досудебного урегулирования налоговых споров позволяют минимизировать возникновение спорных ситуаций.

Так в Кировской области за 1 квартал 2021 года количество жалоб налогоплательщиков снизилось на 12,8%.  Фактически в указанном периоде рассмотрена 61 жалоба налогоплательщиков, что на 7 единиц меньше показателя 1 квартала 2020 года. По результатам рассмотрения в пользу налогоплательщиков удовлетворено 9,8% жалоб. При этом число жалоб на решения по налоговым проверкам уменьшилось в 2,1 раза.

Также в отчетном периоде в предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» порядке Управлением рассмотрено 15 жалоб заинтересованных лиц на 15 решений регистрирующего органа, принятых в сфере государственной регистрации. В результате отменено 3 решения, обжалованных в досудебном порядке.