ENG

Налогоплательщики стали чаще в досудебном порядке обращаться с жалобами в налоговые органы

Дата публикации: 17.11.2021 15:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС по Кировской области информирует налогоплательщиков, что по итогам работы по урегулированию споров в досудебном порядке за 9 месяцев 2021 года за защитой своих прав в вышестоящий налоговый орган обратилось с жалобами 214 налогоплательщиков.

Фактически за 9 месяцев 2021 года рассмотрено 164 жалобы, что на 5% больше аналогичного показателя 2020 года. Доля удовлетворенных жалоб налогоплательщиков из числа рассмотренных составила 16,5%, что на 7,9% меньше по сравнению с данными 2020 года.

Анализ структуры налоговых споров свидетельствует о том, что за 9 месяцев 2021 года в 43 процентах случаев налогоплательщики оспаривали результаты выездных и камеральных налоговых проверок. Соответственно, в 57 процентах случаев обжаловались действия (бездействие) должностных лиц нижестоящих налоговых инспекций области, а также иные акты налоговых органов.

В отчетном периоде в предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» порядке Управлением рассмотрено 34 жалобы заинтересованных лиц на 35 решений регистрирующего органа, принятых в сфере государственной регистрации. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество споров по государственной регистрации уменьшилось на 27%.

Качество рассмотрения налоговых споров обеспечивается выработкой и применением Управлением единых правовых походов при рассмотрении жалоб с учетом судебной практики, доведением до налогоплательщиков правовых позиций налоговых органов, в том числе через онлайн-сервис ФНС России «Решения по жалобам».

Данный сервис аккумулирует в себе наиболее значимые решения ФНС России и УФНС России по субъектам Российской Федерации по уже рассмотренным жалобам, и помогает формировать единую правоприменительную практику и повышать правовую определенность в применении норм налогового законодательства.

Популярность сервиса «Решения по жалобам» связана с тем, что информация на портале легкодоступна и всегда актуальна.
Узнать, на каком этапе рассмотрения находится жалоба, может каждый налогоплательщик с помощью сервиса сайта ФНС России «Узнать о жалобе».

Данный сервис предоставляет информацию о дате поступления жалобы в налоговый орган, сроках ее рассмотрения, результатах рассмотрения обращения.

При наличии в обращении вопроса, не относящегося к компетенции налоговой службы, сервис поможет получить информацию о перенаправлении обращения в уполномоченный государственный орган.

Также Управление сообщает, что налогоплательщик имеет возможность подать жалобу, получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования, по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данная форма жалобы должна быть направлена формализовано, в соответствии с утвержденным вышеуказанным Приказом форматом (по примеру направления налоговой отчетности по ТКС).