ENG

Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области подвело итоги работы по урегулированию споров в досудебном порядке за 9 месяцев 2022 года.

Дата публикации: 19.12.2022 14:53

В указанный период за защитой своих прав с жалобами в вышестоящий налоговый орган обратилось 277 налогоплательщиков. Фактически в указанном периоде рассмотрено 200 жалоб налогоплательщиков, по результатам рассмотрения которых в пользу Заявителей удовлетворены требования в 20,5% случаев.
Анализ структуры налоговых споров свидетельствует о том, что за 9 месяцев 2022 года в 41 проценте случаев налогоплательщики оспаривали результаты выездных и камеральных налоговых проверок. Соответственно, в 59 процентах случаев обжаловались действия (бездействие) должностных лиц нижестоящих инспекций области, а также иные акты налоговых органов.

В отчетном периоде в предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» порядке Управлением в отчетном периоде рассмотрено 25 жалоб заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа, принятых в сфере государственной регистрации, что меньше аналогичного показателя 2021 года на 16%.

Обращаем внимание, что качество рассмотрения налоговых споров обеспечивается выработкой и применением Управлением единых правовых походов при рассмотрении жалоб с учетом судебной практики, доведением до налогоплательщиков правовых позиций налоговых органов, в том числе через онлайн-сервис сайта ФНС России «Решения по жалобам», где в свободном доступе можно ознакомиться с наиболее значимыми решениями, вынесенными по результатам рассмотрения жалоб и обращений.