ENG

На расширенной коллегии Управления подведены итоги работы за 2023 год

Дата публикации: 06.03.2024 16:35

В УФНС России по Кировской области прошло заседание расширенной коллегии с участием председателя Законодательного собрания Кировской области, главного Федерального инспектора по Кировской области, руководства области и федеральных структур.

Подводя итоги 2023 года, руководитель УФНС России по Кировской области Василий Сметанин отметил как важные достижения коллектива Управления реализацию двух принципиально важных проектов: переход на применение Единого налогового счета (ЕНС) и перевод налоговых органов Кировской области на двухуровневую систему управления.

Он также обратил внимание, что независимо от внешних факторов экономика региона продолжает развиваться: за истекший год количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области увеличилось на 1247 единиц и на 1.01.2024 составила 46,2 тысячи единиц. Численность плательщиков налога на профессиональный доход - «самозанятых» граждан - возросла на 18 тысяч человек и достигла 60 тысяч.

Руководитель Управления отметил рост поступлений администрируемых доходов по всем уровням бюджетной системы, исполнение утвержденных годовых параметров. В бюджетную систему в 2023 году поступило 141,8 миллиардов рублей (на 25,4% больше, чем в 2022 году).

Из 29-ти миллиардов рублей дополнительных поступлений 9 миллиардов рублей направлены на увеличение собственных доходов Кировской области.

Стабильным источником формирования областного бюджета и бюджетов муниципальных образований остаются имущественные налоги. «В прошлом году жители области вновь показали себя как добросовестные налогоплательщики, обеспечив собираемость имущественных налогов на уровне 97,3% и дополнительные поступления в бюджет области в сумме 200 миллионов рублей, что на 10% больше, чем в 2022 году. Хочу поблагодарить губернатора Кировской области Александра Соколова, членов регионального правительства, руководителей федеральных структур, глав муниципальных образований, представителей общественности за поддержку ежегодной акции «Начни с себя», проводимой в рамах кампании по уплате имущественных налогов физических лиц», - сказал Василий Сметанин.

Руководитель Управления обратил внимание, что налоговые органы все чаще применяют проактивный (беззаявительный) порядок предоставления налоговых льгот и вычетов на основании информации, поступающей в налоговые органы в рамках межведомственного взаимодействия. В соответствии с общемировыми тенденциями налоговое администрирование все больше переходит в цифровой формат через увеличение числа налогоплательщиков, осуществляющих взаимодействие с налоговыми органами посредством электронного документооборота.

В качестве примера Василий Сметанин привел самый эффективный инструмент электронного взаимодействия – онлайн сервисы ФНС России, в том числе - наиболее популярные из них – личные кабинеты. Это подтверждается статистическими данными: личными кабинетами пользуются 17 000 юридических лиц, 27 000 индивидуальных предпринимателей, 430 000 физических лиц.

Еще одним эффективным инструментом можно назвать введение ЕНС. Это способствовало оперативному учету платежей (перечисленные налогоплательщиком средства отображаются в ресурсах налоговых органов в пределах 15 минут с момента уплаты); снижению количества платежных документов, что позволило сократить поток невыясненных поступлений в 3 раза; значительному сокращению срока возврата денежных средств налогоплательщикам – с 7 дней до 1 дня; исключению зачетов между налогами.

В результате автоматизации процессов налогового администрирования система применяет риск ориентированный подход, снизив давление на добросовестных налогоплательщиков. В подтверждение этому – снижение на 40% количества выездных налоговых проверок и их средней продолжительности – на 19%.

Сокращается срок проведения камеральных проверок налоговых деклараций. Так, средний срок камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета, в 2023 году составил всего 10 дней вместо трех месяцев в предыдущие периоды.

В числе приоритетных задач на 2024 год руководитель Управления обозначил продолжение работы по снижению административной нагрузки на бизнес, упрощение процедур налогового администрирования, развитие бесконтактных форм взаимодействия с налогоплательщиками посредством электронного документооборота.

Завершая свое выступление, Василий Сметанин поблагодарил гостей коллегии - представителей органов власти, правоохранительных структур – за эффективное взаимодействие, коллектив Управления - за качественное выполнение своих профессиональных обязанностей.