ENG

Во втором полугодии 2015 года около 800 заявителей воспользовались электронной регистрацией

Дата публикации: 27.01.2016 16:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области Светлана Геннадьевна Чарушина провела оперативное совещание с начальниками отделов Управления. В числе рассмотренных вопросов обсуждались итоги работы открывшегося 1 июля 2015 года  Единого регистрационного центра (ЕРЦ).

Как отметила начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Ирина Валерьевна Лавровская, за этот период в регионе отмечается рост количества принятых решений о государственной регистрации. Так,  за шесть месяцев работы регцентром принято 8013 решений о регистрации, для сравнения - в  1 полугодии 2015 года было принято 7303 решения. Для удобства граждан предусмотрена возможность подачи документов на государственную регистрацию не только лично, по почте, через МФЦ или через представителя, но и в электронном виде - через интернет-сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию».  Во втором полугодии 2015 года данным сервисом воспользовались 529 юридических лиц и 244 индивидуальных предпринимателя.

Стоит добавить, что ЕРЦ осуществляет также ведение  Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и предоставление сведений из них.

УФНС по Кировской области напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 8  августа  2001  г. №  129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, предоставляются в форме электронных документов бесплатно. Получить их можно воспользовавшись размещенным на сайте ФНС России www.nalog.ru модернизированным интерактивным сервисом «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании указанных документов.
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, является равнозначной выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В связи с изменениями законодательства с 1 января 2016 года налоговым инспекторам предоставлено право вносить в ЕГРЮЛ запись о недостоверных сведениях юридических лиц, которая будет признаком неблагонадежного контрагента.