ENG

Когда частное путают с бизнесом

Дата публикации: 30.03.2016 16:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Любопытные результаты дала проверка индивидуального предпринимателя, который занимается заготовкой леса в Нолинском районе и является арендатором лесных участков. Казалось бы, при ведении предпринимательской деятельности он несет все стандартные виды расходов: арендные платежи, заработная плата,  налоговые платежи и страховые взносы; расходы на дизельное топливо, на охрану, защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда.

Но, как показали контрольные мероприятия, заявленные суммы налогов к уплате, мягко говоря, не соответствуют тому, что происходит на самом деле. С 2012 по 2014 годы он приобрел и зарегистрировал на свое имя и имя супруги дорогостоящую технику на приличные суммы. Как оказалось, приобреталась она не на свои деньги, а на средства ИП, хотя использовалась для ведения бизнеса. И доходы, которые были получены за счет использования техники, поступали на личные счета семьи и не были включены в налогооблагаемую базу. Следствием этого стала неполная уплата налога.

Но это была только часть схемы, используемая предпринимателем, чтобы скрыть доходы. Так, в 2014 году при реализации одного кубометра заготовленной древесины предпринимателем указана сумма дохода в размере  25 рублей, хотя реально он составил 40 рублей. Кроме того, средняя заработная плата работников ИП в 2014 году составила около 8 тыс. рублей, хотя реально работники получали 12,5 тыс. рублей.

Интересно, что после этой проверки последовал «волновой эффект» — другие лесозаготовители сами стали уточнять свои налоговые обязательства, не дожидаясь, когда и к ним придет проверка.