ENG

Урегулировать спор с налоговой инспекцией необходимо до суда

Дата публикации: 22.04.2015 15:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Специалисты  отдела досудебного аудита ИФНС России по городу Кирову провели очередной семинар-совещание с налогоплательщиками по вопросам  досудебного урегулирования налоговых споров. В работе семинара приняли участие налогоплательщики - физические и юридические лица.

Как отметила Мамаева Т.Н – начальник отдела досудебного аудита инспекции, законодательством о налогах и сборах предусмотрено два вида жалоб – это апелляционные жалобы и жалобы на вступившие в силу акты налогового органа ненормативного характера, а также на действия или бездействия должностных лиц налогового органа.

Татьяна Николаевна обратила  внимание на то, что в случае пропуска срока, установленного для апелляционного обжалования решений по итогам налоговых проверок, указанный срок восстановлению не подлежит, при этом обращение налогоплательщика рассматривается как жалоба на вступившее в силу решение. Любую жалобу налогоплательщик может подать в течение одного года со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, а жалоба на вступившее в силу решение по итогам налоговой проверки может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Также налоговики проинформировали  о  порядке и сроках подачи жалоб, требованиях, предъявляемых налоговым органом к их форме и содержанию. До слушателей доведены основания для оставления жалоб без рассмотрения, а именно: отсутствие подписи лица, подавшего жалобу, или его представителя, либо отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя; истечение срока подачи жалобы; отзыв жалобы до принятия решения; подача повторной жалобы по тем же основаниям.
Начальник отдела акцентировала  внимание слушателей на то, что досудебное урегулирование налогового спора и обжалование акта налоговой проверки – два способа защиты налогоплательщиками своих прав и интересов, поэтому отождествлять их не следует.

Данные процедуры регулируются разными нормами права, при этом если досудебное урегулирование в силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации носит обязательный характер, то оспаривание акта налоговой проверки осуществляется налогоплательщиками в добровольном порядке в соответствии с нормами пункта 6 статьи 100 и пункта 5 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалобу можно подать лично, по почте или с помощью интерактивного сервиса «Обратиться в ФНС России», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет. Налогоплательщики проинформированы о возможности с помощью интерактивного сервиса «Узнать о жалобе»» получить оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения  жалоб.

Для оценки возможных налоговых рисков налогоплательщикам рекомендовано активно использовать возможности интерактивных сервисов «Решения по жалобам», на котором размещены наиболее значимые решения ФНС России и Управлений ФНС России по субъектам РФ по методологическим вопросам налогообложения, и  «Разъяснения ФНС обязательные для применения налоговыми органами».

В ходе проведения семинара были даны ответы на интересующие налогоплательщиков вопросы.