ENG

Вопросы досудебного урегулирования налоговых споров рассмотрели на семинарах с налогоплательщиками Уржумского и Омутниского районов

Дата публикации: 26.06.2015 09:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сотрудниками налоговых органов на постоянной основе проводится работа по разъяснению  налогоплательщикам  возможностей и преимуществ досудебного урегулирования споров инспекциями и Управлением.

Так,  тематические семинары по вопросу  порядка и сроков  обжалования  актов ненормативного характера, действий или бездействия должностных лиц в вышестоящий налоговый орган» прошли в   г.Омутнинске  и  г.Уржуме.

В ходе семинаров сотрудники Межрайонных ИФНС России № 3 и 12 по  Кировской области рассказали налогоплательщикам о преимуществах разрешения налоговых споров в досудебном порядке, как способа защиты прав налогоплательщиков сравнительно простым, быстрым и не затратным способом.

Налоговики  обратили   внимание на объективность рассмотрения жалоб вышестоящим налоговым органом, а не налоговым органом, действия или решения которого обжалует налогоплательщик.

Кроме того, слушателям   разъяснено, что жалобу можно подать лично, по почте или с помощью интерактивного сервиса «Обратиться в ФНС России», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Участники семинаров обсудили вопросы, возникающие в практике налоговых правоотношений с налогоплательщиками, об обязательном досудебном обжаловании всех налоговых споров.

На семинарах рассмотрена позиция Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 30.07.2013 № 57, в отношении вступления решений налоговых органов в силу и обжалования их в вышестоящий налоговый орган, а также рассмотрения налоговых споров судами.

Сотрудники налоговых органов ознакомили присутствующих с возможностями интерактивных сервисов, размещенных на сайте ФНС России. Кроме того, налогоплательщики проинформированы о возможности с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе» получать оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в УФНС России по Кировской области.

Налоговики  посоветовали обратить внимание на   сервис  «Решения по жалобам», на котором  размещены наиболее значимые решения, содержащие правовую позицию налоговых органов по важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при оценке предпринимательских рисков, при определении перспективы обжалования конкретного решения по результатам налоговой проверки.

В ходе проведения семинаров специалисты инспекций ответили на интересующие налогоплательщиков вопросы.