ENG

В районах Кировской области состоялись семинары для налогоплательщиков по досудебному урегулированию налоговых споров

Дата публикации: 24.07.2015 12:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В текущем месяце специалистами территориальных налоговых органов Кировской области в рамках работы по информированию налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, изменениях законодательства о налогах и сборах проведены семинары, в ходе которых рассмотрены вопросы досудебного урегулирования налоговых споров.

Cеминары  состоялись в Фаленском, Кирово-Чепецком, Малмыжском районах области. Слушателям напомнили о возможности обжалования актов налоговых проверок и сроках представления письменных возражений по акту проверки – 1 месяц со дня получения акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем).

Специалисты разъяснили, что подача возражений на акты проверок не является обязательной процедурой, вместе с тем - это реальная возможность урегулировать спорные вопросы с налоговым органом и уменьшить вероятность дальнейших досудебных и судебных споров.

Налоговым кодексом Российской Федерации определено, что возражения на акты проверок подаются в налоговый орган, проводивший налоговую проверку. Обращено внимание на то, что рассмотрение возражений налогоплательщиков предусмотрено налоговой инспекцией, проводившей налоговую проверку, а не вышестоящим налоговым органом.

Налогоплательщики проинформированы, что рассмотрение жалоб вышестоящим налоговым органом происходит на основании направленных налогоплательщиком материалов, а также тех документов и информации, которые имеются у территориальных налоговых органов.  Жалоба должна содержать личную подпись налогоплательщика. В случае обращения с жалобой через представителя, его полномочия должны быть в обязательном порядке подтверждены либо оригиналом доверенности, либо надлежаще заверенной копией.

Налогоплательщик может обжаловать решение по налоговым проверкам в течение одного месяца, пока оно не вступило в законную силу, или же обратиться в течение года с претензией на уже вступившее в силу. Административный пересмотр решений происходит без участия налогоплательщика. Обжалование незаконных действий должностных лиц инспекции возможно в течение года с момента, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав.

Внимание присутствующих обращено на оперативность рассмотрения жалоб. Жалобы на решения по налоговым проверкам рассматриваются в течение месяца. Жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов - в течение 15 дней.

Слушателям напомнили о способах подачи жалобы: в письменной форме лично, по почте или с помощью интерактивного сервиса «Обратиться в ФНС России», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Налоговики продемонстрировали работу интернет-сервиса «Узнать о жалобе», который предоставляет возможность получать оперативную информацию о ходе рассмотрения жалобы, а также посоветовали обратить внимание на интерактивный интернет-сервис "Решения по жалобам", который дает возможность просмотра решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков по наиболее значимым вопросам.

Специалисты налоговых органов ответили на интересующие налогоплательщиков вопросы.