ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области за январь 2023 года

Дата публикации: 27.02.2023 09:14

1.Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан    
      
За январь 2023 года в налоговые органы Кировской области поступило – 2561 обращение граждан, в том числе зарегистрировано в БД СЭД-Регион «Канцелярия ЗГ» - 1217 обращений граждан, в ПП СООН заявления в свободной форме – 1344 обращения граждан. К отчетному периоду прошлого года количество обращений граждан увеличилось в 1,6 раза (за январь 2022 – 1575 обращений граждан).
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – Управление) за январь 2023 года поступило – 140 обращений граждан (5,5% от общего числа), в том числе зарегистрировано в БД СЭД-Регион «Канцелярия ЗГ» - 131 обращение граждан, в ПП СООН заявления в свободной форме – 9 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличение в 2 раза (за январь 2022 -   67 обращений граждан).  

Актуальные обращения, поступившие в Управление по следующей тематике:  
- уклонение от налогообложения, нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 16 обращений (11,4%);
- оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 18 обращений (12,8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 24 обращения (17,1%).

Из Аппарата Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало. С Портала Госуслуг поступило - 1 обращение (0,7) по вопросу: начисления и уплаты задолженности по налогам и сборам.
Подробная статистика обращений граждан, поступивших в аппарат Управления, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

2. Исполнительская дисциплина

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 137 обращений, 3 дополнения к обращению. Все обращения граждан, поставленные на контроль, рассмотрены в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление и инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД-Регион, ПП СООН в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
Обращения граждан, требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, перенаправляются им с поручениями должностных лиц Управления. В январе 2023 года для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено общим отделом Управления поручением в инспекцию 11 обращений (7,8%).

3.Статистическая информация по территориальным  налоговым органам Кировской области

За отчетный период в подведомственных инспекциях Кировской области зарегистрировано – 2421 обращение, в том числе в БД СЭД-Регион «Канцелярия ЗГ» - 1086 обращений граждан, в ПП СООН заявления в свободной форме – 1335 обращений граждан.
В сравнении к аналогичному периоду прошлого года по области количество обращений увеличилось в 1,6 раза (в подведомственные инспекции Кировской области поступило – 1508 обращений, в том числе зарегистрировано в БД СЭД-Регион «Канцелярия ЗГ» - 682 обращения граждан, в ПП СООН заявления в свободной форме – 826 обращений граждан).

Основную часть обращений, поступивших в подведомственные инспекции, составляли следующие вопросы: задолженность по налогам и сборам – 650 обращений (26,8%); налог на доходы физических лиц -  366 обращений (15,1%); организация работы с налогоплательщиками - 313 обращений (12,9%).
Нарушений исполнительской дисциплины со стороны территориальных налоговых органов не выявлено. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

4. Личный прием

Одной из составляющих работы Управления и подведомственных инспекций с обращениями граждан является личный прием граждан.  На личный прием в налоговые органы обратилось 10 граждан (в т.ч. в Управление – 3 гражданина). Также в отдел работы с налогоплательщиками обратилось 4 гражданина.  

В Управлении круглосуточно осуществляется прием обращений абонентов в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик по «телефону доверия».  Для получения устных консультации по телефону в отдел работы с налогоплательщиками   Управления обратились 132 гражданина.