ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Кировской области за 3 квартал 2023 года

Дата публикации: 08.11.2023 13:09


За 3 квартал 2023 года в Управление ФНС России по Кировской области (далее -Управление) поступило – 8 343 обращения граждан и организаций, в том числе зарегистрировано в БД СЭД-Регион «Канцелярия ЗГ» - 5 030 обращений, в Прикладной подсистеме «Система обработки обращений налогоплательщиков» заявления в свободной форме – 3 313 обращений.

К аналогичному периоду прошлого года количество обращений граждан и организаций увеличилось в 2,4 раза (в 3 квартале 2022 года поступило 3 417 обращений, из них зарегистрировано в БД СЭД-Регион в «Канцелярии ЗГ» - 1 635 обращений, в Прикладной подсистеме «Система обработки обращений налогоплательщиков» – 1 782 обращения).

В отчетном периоде через электронные сервисы поступило 7 245 обращений (86,8 %), на бумажном носителе – 1 098 обращений (13,2 % от общего числа).

Из общего количества обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, 5 875 составили обращения физических лиц (70,4 % от общего числа поступивших обращений) и 2 468 - обращений юридических лиц (29,6 % от общего количества поступивших обращений).

В ходе анализа обращений граждан и организаций, поступивших за 3 квартал 2023 года в Управление, по тематике вопросов в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений и причинах их возникновения выявлено, что наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:

  • организация работы с налогоплательщиками – 1 337 обращений (16 %);
  • задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1 144 обращения (13,7 %);
  • доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 1 093 обращения (13,1 %);
  • оказание услуг в электронной форме (пользование информационными ресурсами) – 984 обращения (11,8%).
Также актуальными являются вопросы администрирования имущественных налогов – 788 обращений (9,4% от общего количества), в том числе по налогу на имущество - 607 обращений (77 %), по транспортному налогу - 121 обращение (15,4%), по земельному налогу - 60 обращений (7,6 %).

По вопросам налогообложения доходов физических лиц в отчетном периоде поступило 698 обращений (8,4% от общего количества обращений).

Одной из составляющих работы Управления является личный прием граждан.

В отчетном периоде на личный прием к руководству Управления обратилось – 10 граждан по вопросам: налогообложения малого бизнеса, снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя, несогласия с суммами задолженности. Также в отдел оказания государственных услуг № 1 Управления обратилось на личный прием – 2 803 гражданина по вопросам: задолженности, предоставления имущественных налоговых вычетов и др. Всем обратившимся даны устные разъяснения.

В Управлении круглосуточно осуществляется прием обращений абонентов в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик по «телефону доверия». Для получения устных консультации по телефону в отдел оказания государственных услуг № 1 Управления обратилось – 2 908 граждан, не включая данных единого справочного Контакт-центра по телефону 8-800-2222222.