ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области в I полугодии 2016 года

Дата публикации: 22.07.2016 14:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – Управление) в I полугодии 2016 года поступило на рассмотрение 302 обращения, в том числе   через электронные сервисы 128 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество поступивших обращений в Управление  незначительно увеличилось на 4% (за 1 полугодие 2015 года поступило 290 обращений), через электронные сервисы 107 обращений.

Основную часть в отчетном периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов и имущества физических лиц (54 обращения или 17,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с исполнением ими обязанности по уплате налога на доходы физических лиц. Заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество обращений граждан в I полугодии 2016 года составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 44 обращения или 14,6% от общего числа. Заявители уделяли особое внимание уклонению от уплаты налогов ООО и индивидуальными  предпринимателями, а также связанные с применением конвертных схем. Сдачи квартиры в наем без декларирования доходов физических лиц.

Немалую часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения по тематике организация работы с налогоплательщиками (40 обращений или  13,2% от общего числа). Сообщение физических лиц, что не является индивидуальным предпринимателем; заявления об уточнении данных об объектах, содержащихся в налоговом уведомлении или подачи документов;  пояснения физических лиц к  ранее направленной налоговой декларации. Вопросы актуализации и обеспечения достоверности и корректности сведений, содержащихся в Личном кабинете налогоплательщика физического лица, в том числе персональных данных (паспортные данные, адрес регистрации и т.д.).

В отчетном периоде значительное количество писем содержало вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (53 обращения или 17,5% от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Отдельные обращения, поступившие в аппарат Управления в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, возникновения задолженности по налогам и сборам, применения ККТ, а также налогообложения малого бизнеса.

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в адрес Управления  обращений не поступало. В тоже время поступило 7 обращений, перенаправленных ФНС России от Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

В течение I полугодия 2016 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную Управления обратилось 12 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В I полугодии 2016 года в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 293 обращения граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан отсутствует. Продление по двум апелляционным жалобам, в связи с предоставлением дополнительных документов, лицом подавших жалобу, о продлении сообщено заявителю.

Обращения граждан,  требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях направляются  общим отделом с поручениями должностных лиц Управления. Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено в инспекции 22 обращения граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан отсутствует. Продление сроков рассмотрения обращений граждан в подведомственных инспекциях по 10 обращениям, с уведомлением заявителей о продлении. В данных случаях продление срока вызвано необходимостью проведения дополнительных контрольных мероприятий с направлением запросов налоговым агентам по уплате НДФЛ с полученных налогоплательщиками доходов у налогового агента.

Статистическая информация за 2 квартал 2016 года: в Управление поступило на рассмотрение 123 обращения, в том числе   через электронные сервисы 50 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество поступивших обращений в Управление  снизилось на 22% (за 1 полугодие 2015 года поступило 158 обращений), через электронные сервисы 61 обращение.
Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в Управлении в разрезе территориальных налоговых органов Кировской области.

Основная доля обращений в I полугодии 2016 года поступила от граждан, проживающих в г. Кирове (177 обращений или 58,6% от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (30 обращений или  9,9%), уклонения от уплаты налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации (23 обращения или 7,6 %), а также обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (30 обращений или  9,9%). Удельный вес обращений от граждан Кирово-Чепецкого  района – 10 обращений или  3,3% (от общего числа),  Слободского района    -  9 обращений  или  3%.   Кроме того, поступили  обращения граждан из  других субъектов Российской Федерации:  г. Москва - 12 обращений или  4% (от общего числа) , Московская область – 11 обращений или  3,6%, Республика Коми – 7 обращений или 2,3%, г. Санкт-Петербург – 4 обращения или 1,3%.

Cтатистика по обращениям граждан, направленным на рассмотрение в структурные подразделения УФНС России по Кировской области за период 01.01.2016 по 30.06.2016 года.