ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области за 2016 год и 4 квартал 2016 года

Дата публикации: 02.03.2017 13:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Обращения граждан в государственные и муниципальные органы с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного значения.

Поступившие  обращения граждан в управлении и инспекциях систематизируются в соответствии с Тематическим классификатором  обращений и запросов граждан и организаций ФНС России и рассмотрены в соответствии  с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».    
       
Статистические данные о количестве поступивших  обращений граждан за  2016 год:
В аппарат Управления и территориальные налоговые органы за 2016 год  поступило  13183 обращений граждан, по сравнению с прошлым  2015     (поступило  10419) наблюдается увеличение на 26,5% или на 2764 обращение.

Причем, основная доля обращений граждан поступила в 4 квартале 7108 обращений (53,9 %) от общего количества поступивших за год, что в основном связано с проводимой работой по начислениям физических лиц имущественных налогов.
Из общего количества обращений  через электронные сервисы поступило за 2016 – 9362 из 3-х каждые 2 обращения  направлены через Интернет,  по сравнению с 2015 годом наблюдается рост электронных обращений в 2 раза.

За отчетный год в управлении и территориальных налоговых органах  на контроль поставлено 12139 обращений, не поставлены на контроль письма информационного характера не требующие ответа, отзывы обращений, дополнения к обращению, 7 обращений  анонимного характера. В 2016 году нарушений сроков по рассмотрению обращений граждан не установлено.

В Управлении также наблюдается увеличение количества обращений за 2016 год  поступило  обращений граждан – 883  или 6,7% от общего количества обращений, к прошлому году в 2015 – 668 (6,4% от общего количества) или рост на 32  % к прошлому году.
В территориальных налоговых органах  наибольшее количество обращений поступило – от жителей города Кирова – 7452 (56,5% от общего количества), Кирово-Чепецкого района  – 1073 (8,1%), Котельничского района – 749 (5,7%), Слободского района – 645 (4,9%).  
Структура обращений граждан за отчетный период по области:
    Анализ поступивших обращений показывает, что более   половины  обращений –  60,9% относится к вопросам начисления  имущественных  налогов:
налог на имущество –  3142 (23,8%), транспортный налог – 2517 (19,1%), налог на доходы физических лиц - 1543 (11,7%), земельный налог – 830 (6,3%).     
Обращения связаны: с исчисленной к уплате суммой налога, а также с содержанием в сводном налоговом уведомлении неактуальных сведений об объектах налогообложения, отсутствие предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу. Немалую часть обращений содержали претензии в адрес налоговых органов по вопросам «несвоевременного» поступления уведомлений.
    
По сравнению с  2015 годом  также половина  обращений –  3931 (51,5%) относится к вопросам начисления имущественных  налогов:  налог на имущество –  1038 (10%), транспортный налог – 815 (7,8%),  налог на доходы физических лиц - 1497 (14,4%), земельный налог – 581 (5,6%),  за минусом  2788 обращений не подлежащих постановки на контроль.
     
Остальные обращения, поступившие в 2016 году систематизированы  по тематике:

- обращения по вопросам работы с налогоплательщиками -14,4%,
- вопросы задолженности -4,9%,
- обработка персональных данных -4,3%,
- налоговые правонарушения  (о снижении суммы штрафа за налоговые  правонарушения) -4,0%,
- уклонение от налогообложения -2,0%
- зачеты-возвраты-1,8%, вопросы регистрации -1,.6%,
- налогообложение малого бизнеса -1,5%,
- применение ККТ -0,4%, другие- 1,9%.

Статистическая информация за 4 квартал 2016 года.
Основная масса обращений поступила от граждан в 4 квартале 2016 года: всего – 7108 обращений граждан (53,9%) от общего количества поступивших за год, из них в адрес Управления – 417 обращений, подведомственные инспекции – 6691, через электронные сервисы - 5333. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на  38% (за 4 квартал 2015 года поступило 2757 обращений, через электронные сервисы 1389 обращений).

В территориальных налоговых органах  наибольшее количество обращений поступило от жителей города Кирова – 4154 или 58,4% от общего количества обращений, Кирово-Чепецкого района  – 485 (6,8%), Котельничского района – 407 (5,7%).

Анализируя поступившие обращения, можно выделить следующие наиболее острые вопросы:
         
1) Заявления об уточнении данных об объектах (приобретение и прекращение права собственности, уточнение кадастрового номера, несоответствие площади недвижимого имущества, уточнение марки автомобиля, номера двигателя и т.п.);
         
2) Обращения о получении информации, что физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем, в связи с введением платной услуги - получение выписки из ЕГРН;
         
) Недостоверные данные об адресе физического лица и его имуществе, суммах имущественных налогов, указанных в налоговом уведомлении или личном кабинете налогоплательщика и другие
         
4) Получения гражданами социальных и имущественных налоговых вычетов и предоставления декларации по форме 3-НДФЛ;
         
5) О  причинах образования  задолженности, возможность оплаты задолженности, начисление пени.

В целях снижения количества обращений граждан проводится информационно-разъяснительная работа: на семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации, в ходе тематических встреч.
 
Правительство Кировской области, главы Администраций районов и городов, руководители федеральных органов исполнительной власти и руководители крупных предприятий подключились к акции «Начни с себя», сами заплатили и проконтролировали уплату имущественных налогов среди своих  сотрудников.
         
Для жителей отдаленных сельских поселений инспекциями совместно с местными администрациями проведены единые информационные дни, на которых рассказывали об изменениях по имущественным налогам с физических лиц, о порядке начисления, сроке направления уведомлений, сроках и способах уплаты налогов, порядке предоставления льгот по имущественным налогам, интернет сервисам ФНС России.

Контроль  за сроками рассмотрения обращений граждан ведется на постоянной основе. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежедневно докладывается руководителю Управления, а также в ежемесячной, ежеквартальной и годовой  аналитической справке Управления и размещается на региональной странице интернет-сайта ФНС России, 1 раз в полугодие докладывается  Главному Федеральному инспектору по Кировской области, ежеквартально в ФНС России.

Личный прием граждан. На личный прием к руководству налоговых органов области в 2016 году обратилось 307  граждан (в Управление -  26 граждан). Тематика вопросов касалась аналогичных вопросов, что и в письменных обращениях граждан.  
В соответствии с графиком руководитель Управления осуществляет личный прием граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Кировской области (далее – Приемная) один раз в полугодие, На личном приеме за отчетный период принято 11 граждан.

Предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан:
- информировать граждан о необходимости использования интернет-сервиса «ЛКН» в течение года, не только во время сроков уплаты имущественных налогов, для владения информации об объектах имущества и т.д.;
- усилить работу в операционных залах инспекции по разъяснению операторами приема и разрешению вопросов у граждан при приеме администраторами залов.
- активизировать работу членов Общественного совета для разъяснений внутри рабочих  коллективов  о создании нового интерактивного сервиса, позволяющего налогоплательщикам – пользователям официального Интернет-сайта ФНС России обратиться в Общественный совет как при ФНС России, так и при территориальных органах.  С помощью нового сервиса принимаются личные обращения граждан, их представителей, а также организаций. Эта работа поможет быть ближе к налогоплательщикам, решая  конкретные задачи, проблемы.