ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области за 2 квартал 2018 года

Дата публикации: 31.07.2018 14:43

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы  по Кировской области (далее – Управление) за 2 квартал 2018 года поступило на рассмотрение  311 обращений граждан, в том  числе: через электронные сервисы  – 172. Из  Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций не поступало. С Портала госуслуг   поступило 4 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 24% (за 2 квартал 2017 года поступило 236 обращений, через электронные сервисы – 124 обращения).

Основную часть составляли вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 58 обращений (18,6% от общего числа).  Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. В сравнении к 1 кварталу 2017г.  количество поступивших обращений осталось на прежнем уровне.

Наибольший рост обращений по образовавшейся задолженности по налогам и сборам - 56 обращений (18% от общего числа), рост на 7 процентных пункта, с 11%,  (или 26 обращений) за 2 квартал 2017 года. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам и имущественным налогам.  
По вопросу администрирования имущественных налогов –  37 обращений (11,9% от общего числа) - транспортному налогу – 14 обращений (4,5%), налогу на имущество физических лиц  – 11 обращений (3,5%), земельному налогу – 12 обращений (3,9%), рост на 3 процентных пункта, с  8,9% %,  (или 21 обращение) за 2 квартал 2017 года.
 
Также по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 36 обращения (11,6% от общего числа), рост на  3,1 процентных пункта,  с  8,5%  (или 20 обращение) за 2 квартал 2017 года. Актуальной темой остаются вопросы  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 14 обращений (4,5%). Граждане обращались по вопросам возможных нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных со снижением налогооблагаемой базы и уклонением от уплаты налогов  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
        
Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в аппарат Управления за период с 01.04.2018 по 30.06.2018, приведена в приложении № 1.

Основная доля обращений во 2 квартале  2018 года поступила от граждан, проживающих в г. Кирове  - 196 обращений (63% от общего числа).  Значимой  темой обращений являются вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 40 обращение (12,9% от общего числа), задолженности по налогам и сборам - 31 обращение (9,7%), налога на доходы физических лиц - 24 обращения (7,7%), и др.
 
Удельный вес обращений от граждан г. Кирово-Чепецка  – 14 обращений (4,5% от общего числа),  Юрьянского района – 7 обращений (2,3%), Вятско-Полянского района    -  6 обращений  (1,9%).   Кроме того, поступили  обращения граждан из  других субъектов Российской Федерации: г.Москвы - 8 обращений ( 2,6%), Удмуртской Республики - 6 обращений  (1,9%).

Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За 2 квартал   2018 года в подведомственные инспекции Кировской области  поступило – 3394 обращения,  в том числе Интернет – обращений – 295, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2191.  По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось в 1,2 раза.  

По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по следующим направлениям:
- 0003.0008.0086.0545 налог на доходы физических лиц – 998 обращений (29,4% от общего количества инспекций);
- 0003.0008.0086.0558 задолженность по налогам и сборам, и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 326 обращений (9,6% от общего количества инспекций);
- 0003.0008.0086.0543 транспортный налог - 323 обращений (9,5% от общего количества инспекций).

Обращения граждан,  требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, направляются  общим отделом с поручениями должностных лиц Управления. Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено территориальным налоговым органам 57  обращений граждан. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.