Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в июле 2021 года

Дата публикации: 27.09.2021 09:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в июле 2021 года поступило 50 обращений граждан и предпринимателей.

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 11 обращений, из межрегиональной ИФНС России по централизованной обработке данных – 1, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 2. Из других государственных органов Мурманской области поступило 12 обращений.

С использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы гражданами в Управление направлено 17 обращений, в том числе 14 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 3 – через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Через федеральную государственную информационную систему (сайт GOSUSLUGI.RU) поступило 2 обращения.

Большинство обращений, поступивших от заявителей, а также перенаправленных из других ведомств (11 или 22% от общего числа), касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства Российской Федерации. Граждане сообщали о фактах ведения незаконной предпринимательской деятельности, о неприменении ККТ при оказании услуг, а также при реализации товаров, просили провести проверочные мероприятия в отношении работодателя, выплачивающего заработную плату «в конвертах».

На втором месте (8 или 16% от общего числа) – обращения, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды. В частности, заявители просили уточнить размер задолженности, разблокировать счет в связи с погашением долга, урегулировать задолженность, образовавшуюся в связи с неправильным заполнением декларации.

На третьем месте – обращения, связанные с администрированием имущественных налогов физических лиц (транспортного и налога на имущество), количество которых составило 7 или 14% от общего числа.

Также к числу актуальных для авторов обращений можно отнести следующие вопросы:

  • налогообложение доходов физических лиц (5 или 10% от общего числа);
  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (5 или 10% от общего числа).

Все 50 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 2 обращения перенаправлены по принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации, 8 – на исполнение в подведомственные инспекции, на 40 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы. 

На личный прием к руководству Управления обращений не зарегистрировано.

В налоговые инспекции Мурманской области в июле 2021 года поступило 1179 обращений граждан и предпринимателей, 1000 (85%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов ФНС России.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами налогообложения доходов физических лиц, малого бизнеса, образования задолженности.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось  1178 обращений (99,9% от общего числа). Все обращения рассмотрены в установленный срок.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 4 обращения граждан и представителей организаций. Всем обратившимся даны устные разъяснения, а в необходимых случаях приняты письменные обращения для рассмотрения и подготовки ответа.