Дата публикации: 08.07.2014 15:44 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
4 июля в Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области проведена «горячая линия» по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, предоставления сведений из государственных реестров, а также по вопросам порядка представления с 1 июля 2014 года банками сведений о счетах физических лиц в налоговые органы.
В рамках «горячей линии» в Управление поступило 79 звонков от налогоплательщиков.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:
Индивидуальный предприниматель принял решение о прекращении деятельности. Необходимо ли подпись на заявлении о прекращении деятельности заверять у нотариуса?
В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Согласно п.1.2 ст.9 названного закона свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации заявлении о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, не требуется в случае:
- представления документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Следовательно, необходимость свидетельствования у нотариуса подписи на заявлении зависит от выбранного заявителем способа представления документов в регистрирующий орган.
Необходимо ли физическому лицу сообщать в налоговые органы об открытии банковского вклада?
У физического лица отсутствует обязанность сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) счетов (статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации).
С 01 июля 2014 года банки обязаны сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) физического лица (п.1 ст.86 Налогового кодекса Российской Федерации).
Каким образом банк должен направлять информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) физического лица?
С 01.07.2014 в соответствии с изменениями, внесенными в п.1 ст.86 Налогового кодекса Российской Федерации, банки в течение 3-х рабочих дней обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения, в том числе, информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) физического лица.
Банком России издано Указание от 29.04.2014 № 3251-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 7 сентября 2007 года № 311-П «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.05.2014, регистрационный номер 32352), учитывающее внесенные в законодательство изменения.
ФНС России утвержден приказ от 23.05.2014 №ММВ-7-14/292@, устанавливающий формы и формат таких сообщений (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2014, регистрационный номер 32904).
Приказ ФНС России и Указание Банка России размещены в сети Интернет на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Учет организаций и физических лиц» (подраздел «Банковские счета», рубрика «Нормативные документы»).
Кроме того, на открытом форуме ФГУП ГНИВЦ ФНС России (forum.gnivc.ru) в разделе «Для кредитных организаций» в теме «Новые форматы для 311-П» выложены форматы и схемы, которые касаются передаваемых файлов.
Какой порядок постановки на налоговый учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания, в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патент?
Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранных граждан в течение пяти дней со дня получения от органов ФМС России выше указанных сведений, и в тот же срок выдать уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
В случае необходимости оформления иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу в сокращенные сроки налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу, по месту их пребывания в течение трех дней со дня получения соответствующих сведений от органов ФМС России, и в тот же срок направить сведения о постановке на учет в налоговом органе иностранного гражданина или лица без гражданства в орган ФМС России.