ENG

Инструменты повышения эффективности налогового администрирования обсудили на заседании Общественного совета

Дата публикации: 05.06.2019 13:37

О концепции планирования выездных налоговых проверок и тенденции развития данного направления рассказал начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок Управления И.А. Соболев на заседании Общественного совета.

«Существенным изменением в работе налоговых органов стала открытость информирования налогоплательщиков о предстоящей выездной проверке, с одновременным представлением возможности добровольного уточнения своих налоговых обязательств и предотвращения негативных последствий. Исключения составляют случаи, при которых у налоговых органов имеются основания полагать, что налогоплательщик откажется добровольно уточнять свои налоговые обязательства (в т.ч. на основании ранее проведенных комиссий), либо будет препятствовать проведению выездной проверки», - сообщил И.А. Соболев.

Илья Александрович отметил: «Теперь у налогоплательщиков есть возможность самостоятельно оценить вероятность назначения выездной налоговой проверки с помощью сервиса «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки», размещенного на сайте ФНС России. Сервис позволяет налогоплательщикам, применяющим общий режим налогообложения, сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов».

Особое внимание на заседании Общественного совета было уделено рассмотрению итогов проведения межведомственных комиссий по легализации «теневой» заработной платы.

 ««Теневые» выплаты приводят к социальной незащищенности граждан, а именно: работник лишается доступа к ипотеке и другим потребительским кредитам; не получает значительные суммы денежных средств при начислении отпускных и др.», - озвучила  заместитель начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления Г.Г. Абрамова.

«В целях выявления недобросовестных налогоплательщиков налоговые органы ежеквартально проводят анализ представленной отчетности. Так, в 1 квартале 2019 года было проведено 305 комиссий, на которых рассмотрены 1676 работодателей. В результате заработную плату повысили 63% работодателей. Кроме того, 60 работодателей повысили заработную плату добровольно по результатам мероприятий налогового контроля. Рост заработной платы составил 32%, увеличение заработной платы на каждого работника в среднем составило 3014 рублей, что привело к дополнительному поступлению НДФЛ порядка 30,68 млн рублей, страховых взносов - около 70,8 млн рублей», - рассказала Г.Г. Абрамова.

Галина Геннадьевна подытожила: «Управлением ФНС России по Нижегородской области работа по легализации заработной платы проводится на постоянной основе. Однако, для достижения более высоких результатов необходим комплексный подход для решения проблемы «серых» зарплат, а именно, совместная работа исполнительных органов власти, правоохранительных и контролирующих органов, а также поддержка профсоюзов, общественных организаций, среднего и малого бизнеса, промышленников и предпринимателей, а также средств массовой информации и представителей учебных заведений».

Также на мероприятии были обсуждены специальные налоговые режимы для малого бизнеса: УСН, ЕНВД, ЕСХН. Особенности и преимущества применения. Типичные ошибки и нарушения».

«В Нижегородской области более 35% всех состоящих на учете в налоговых органах юридических лиц и ИП применяют упрощенную систему налогообложения, которая продолжает оставаться наиболее привлекательным режимом налогообложения для субъектов малого бизнеса», - озвучила начальник отдела налогообложения юридических лиц Управления Е.А. Резниченко.

«Статистика результатов применения спецрежимов свидетельствует, что данные режимы налогообложения удобны для налогоплательщиков в связи с минимальным количеством рисков совершения нарушений налогового законодательства и простоты ведения налогового и бухгалтерского учета, а дальнейшее конструктивное развитие диалога между налогоплательщиками и налоговыми органами Нижегородской области будет способствовать снижению количества нарушений налогового законодательства», - подчеркнула Е.А. Резниченко.

О завершении третьего этапа применения контрольно-кассовой техники и мерах ответственности за нарушения требований законодательства рассказал заместитель начальника отдела оперативного контроля Управления Д.Л. Дворянинов.

«Реформа порядка применения ККТ является неотъемлемой частью стратегии ФНС России по автоматизированному налоговому администрированию, которая создает удобную для граждан и бизнеса платформу для общения с налоговыми органами, что в конечном итоге позволит обеспечить рост поступлений в бюджеты всех уровней без повышения налоговой нагрузки», - сообщил Д.Л. Дворянинов.

Как отметил Дмитрий Левонтьевич, в настоящее время уже реализовано мобильное приложение «Гражданский контроль», который позволяет проверить подлинность кассового чека, и в случае его несоответствия сообщить об этом в ФНС.

«Так же реализована система контроля АСК ККТ, которая в режиме реального времени позволяет налоговым органам прослеживать работу контрольно-кассовой техники. Так, по состоянию на 03.06.2019 на территории региона зарегистрировано 55036 единиц контрольно-кассовой техники, суммарная выручка по которым составила более 1 триллиона рублей», - рассказал Д.Л. Дворянинов.

Подводя итоги заседания, руководитель Управления Виктор Алексеевич Большаков поблагодарил участников за плодотворную работу, выразил надежду на дальнейшее сотрудничество в выработке совместных решений и инициатив в сфере налогового администрирования. 


 

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата