Дата публикации: 15.02.2024 10:31
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управлении ФНС России по Нижегородской области состоялся вебинар по теме: «Сверка расчетов с бюджетом по ЕНС». Спикером мероприятия выступила заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками Татьяна Данилина.
В начале вебинара налогоплательщиков подробно проинформировали о справках, которые можно запросить в налоговых органах с целью осуществления совместной сверки. Так, в рамках ст.32 Налогового кодекса РФ на основании заявления от налогоплательщика налоговый орган может предоставить:
- справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП;
- справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
- справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС;
- акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП.
Также в ходе вебинара слушателям рассказали о возможностях Личного кабинета, в котором можно самостоятельно проанализировать состояние сальдо Единого налогового счета и провести сверку расчетов с бюджетом.
В частности, Татьяна Данилина показала это на примере «Личного кабинета юридического лица». Так, на стартовой странице Личного кабинета можно увидеть все данные Единого налогового счета, а именно «Сальдо ЕНС», которое может быть положительным, отрицательным или нулевым. Для перехода с главной страницы в раздел ЕНС необходимо нажать на кнопку «Детали».
На вкладке «Все обязательства» налогоплательщик может увидеть необходимую информацию о том, по каким налогам у него есть предстоящие начисления. Здесь же отдельно выделена графа, где доступна информация о наличии зарезервированных сумм.
Соответственно, во вкладке «Задолженность» отражается информация об имеющейся задолженности.
Выбрав раздел «Предстоящие платежи», налогоплательщику будет доступна подробная информация о суммах, которые начислены на основании представленных уведомлений об исчисленных суммах и налоговых деклараций (расчетов), а анализ проведенных операций по определенному дню можно провести при просмотре сведений в «Истории ЕНС».
Если налогоплательщик не согласен с информацией о Едином налоговом счете, в Личном кабинете предусмотрена работа по получению «обратной связи», когда можно направить обращение, нажав на кнопку «Нашли ошибку в данных? Сообщите нам». В этом случае сотрудники налоговых органов оперативно анализируют все поступившие обращения и не позднее двух следующих рабочих дней связываются с налогоплательщиком, дают ему разъяснения, а при необходимости приглашают его на индивидуальную сверку в налоговый орган в удобное для заявителя время.
Ответ на аналогичное обращение из «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» направляется налогоплательщику в электронной форме не позднее 20 календарных дней, следующих за датой регистрации обращения.
Кроме этого, в случае несогласия с сальдо Единого налогового счета можно воспользоваться сервисом ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС».
Более подробная информация размещена на специальной промостранице «Все о ЕНС».
Запись вебинара можно посмотреть
здесь.