ENG

Заявление на получение квалифицированной электронной подписи можно направить в электронном виде

Дата публикации: 12.10.2022 15:38

Заявление на получение квалифицированной электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющий центр ФНС России можно направить в электронном виде.

Напомним, с 1 января 2023 года всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением тех, которые должны получить КЭП в УЦ Федерального Казначейства и УЦ Банка России) для осуществления каких-либо действий в электронном виде необходимо будет использовать КЭП УЦ ФНС России.

Для получения квалифицированной электронной подписи руководители организаций могут подать соответствующее заявление в личном кабинете налогоплательщика для физических или юридических лиц, а предприниматели – в личном кабинете индивидуального предпринимателя, и лично обратиться в налоговый орган, выбрав наиболее удобное время с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию».

При посещении налогового органа заявитель должен предоставить паспорт, СНИЛС (сведения), сведения об ИНН и ОГРН (ОГРНИП) для прохождения процедуры идентификации.

Услуга по выдаче квалифицированной электронной подписи для налогоплательщиков в Нижегородской области оказывается в 13 точках выдачи в налоговых органах региона и у доверенных лиц УЦ ФНС России. На сегодняшний день получили ключи электронных подписей и квалифицированные сертификаты уже свыше 63 тысяч налогоплательщиков региона.

Выданные коммерческими Удостоверяющими центрами квалифицированные сертификаты действуют до 31 декабря 2022 года, если срок действия сертификата не истечет раньше указанного срока.