ENG

Квалифицированную электронную подпись можно получить в налоговых органах

Дата публикации: 04.04.2022 10:07

Бесплатная выдача квалифицированной электронной подписи налогоплательщикам продолжается в налоговых инспекциях Нижегородской области. Услуга оказывается в 13 точках выдачи в налоговых органах региона.

Ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдаются в налоговом органе только при личной идентификации руководителя организации (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.

Для получения КЭП необходимо лично обратиться с заявлением на выпуск КЭП в налоговый орган, либо направить заявление с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». При посещении налогового органа для записи КЭП и КСКПЭП на сертифицированный носитель ключевой информации (токен), заявитель должен предоставить паспорт, СНИЛС (сведения), сведения об ИНН и ОГРН (ОГРНИП) для прохождения процедуры идентификации. Сертифицированный носитель ключевой информации может быть также приобретен в точке выдачи КЭП в налоговом органе посредством вендингового аппарата.

Напомним, выдача ключей электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов началась Удостоверяющим центром ФНС России с 1 июля 2021 года.

На сегодняшний день налогоплательщикам Нижегородской области выдано уже свыше 30 тысяч ключей электронных подписей и квалифицированных сертификатов.