ENG

Подведены итоги «горячей линии» по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков

Дата публикации: 19.06.2013 11:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

18 июня 2013 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области проведена «горячая линия» по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, предоставления сведений из государственных реестров.

В рамках «горячей линии» в Управление поступило 68 звонков от налогоплательщиков.

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:

1. Как получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) физическому лицу?

Выписка из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице предоставляется по запросу за плату. Размер платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ составляет 200 рублей и 400 рублей за срочное предоставление сведений.

Запрос в произвольной форме на предоставление выписки из ЕГРЮЛ с документом, подтверждающим оплату, заинтересованным лицом может быть направлен в любой уполномоченный налоговый орган.

Например, каждый уполномоченный налоговый орган Нижегородской области вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, зарегистрированного как на территории Нижегородской области, так и на территории других субъектов Российской Федерации.

Сведения о налоговых органах, уполномоченных на предоставление выписок из ЕГРЮЛ, а также реквизиты платежных документов размещены в сети Интернет на сайтах соответствующих Управлений ФНС по субъектам Российской Федерации. Переход на указанные сайты осуществляется через главную страницу сайта УФНС России по Нижегородской области.

2. Каким образом получить справку о том, что гражданин не является дисквалифицированным лицом?

Информация из Реестра дисквалифицированных лиц (Реестр) предоставляется по запросу, в котором необходимо указать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, обратившегося с запросом, фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, о котором запрашивается информация, и удобный способ получения информации (лично, по почте).

Рекомендуемая форма запроса физического лица размещена на сайте Управления в разделе «Государственная регистрация и учет / Порядок предоставления сведений Реестра дисквалифицированных лиц».

Информация из Реестра предоставляется физическому лицу о самом себе бесплатно.

Обратиться за получением информации заинтересованное лицо может в любой удобный для него регистрирующий (налоговый) орган.

3. Как зарегистрировать ИП совершеннолетнему гражданину Российской Федерации?

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган по месту его жительства представляются (п.3 ст.8, п.1 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ об уплате государственной пошлины (800 рублей).

Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении по форме №Р21001 в нотариальном порядке не требуется в случае, если заявитель представляет документы, предусмотренные Законом №129-ФЗ, непосредственно в регистрирующий орган одновременно с документом, удостоверяющим личность (п.1.2 ст.9 Закона №129-ФЗ).

Реквизиты платежных документов размещены на сайте Управления, информационных стендах налоговых органов. Для формирования платежных документов рекомендуется использовать электронный сервис «Уплата госпошлины».

В регистрирующий орган документы могут быть представлены непосредственно, направлены почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (п.1 ст.9 Закона №129-ФЗ). Подробная информация о возможности направления документов в электронном виде содержится на сайте Управления в разделах: «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков», «Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей».

Заявка на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя также может быть направлена с помощью сервиса «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя». Данный сервис работает в интерактивном режиме и не требует наличия электронной подписи. Для получения Свидетельства о государственной регистрации потребуется личный визит в налоговую инспекцию. При обращении заявителя в налоговый орган вся процедура регистрации занимает не более 30 минут.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий (налоговый) орган (п.1 ст.8 Закона №129-ФЗ).

Не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации заявителю выдаются все необходимые документы, подтверждающие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя с одновременной постановкой на учет в налоговом органе (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

4. В какой срок организация должна уведомить налоговый орган о закрытии своего обособленного подразделения?

Организация обязана в течение трех рабочих дней со дня закрытия обособленного подразделения подать сведения об этом в налоговый орган по месту своего нахождения (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс)).

Форма сообщения о закрытии обособленного подразделения №С-09-3-2 утверждена Приказом ФНС России от 09.06.2011 №ММВ-7-6/362@.

Сообщение о закрытии обособленного подразделения налогоплательщик вправе представить лично, через представителя, отправить заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи (п. 7 ст. 23 Кодекса).

5. Обязано ли физическое лицо уведомлять налоговые органы об изменении места жительства?

Сообщать в налоговую инспекцию о смене места жительства физического лица обязан орган, осуществляющий регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), а именно Федеральная миграционная служба (п. 3 ст. 85 Кодекса). На основании полученной информации, налоговые органы в течение пяти дней осуществляют постановку на учет физического лица по новому месту жительства и снятие с учета по прежнему месту жительства (п. 2 ст. 84 Кодекса).

Таким образом, сам налогоплательщик не обязан представлять в инспекцию сведения об изменении своего места жительства.