ENG

Все больше налогоплательщиков Нижегородской области предпочитают бесконтактные формы общения с налоговыми органами

Дата публикации: 22.07.2013 14:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

По итогам 2-го квартала 2013 года налоговая отчетность по телекоммуникационным каналам связи была представлена 81,2% плательщиками из общего числа юридических лиц, представивших ненулевую отчетность, и 73,5% индивидуальных предпринимателей. Достигнутые показатели обеспечили перевыполнение установленных ФНС России плановых показателей (на 11,2% и 25,5% соответственно).

В отчетном периоде налоговыми органами Нижегородской области получено более 30 тысяч запросов налогоплательщиков о представлении информационных услуг в электронном виде, большая часть запросов поступила от юридических лиц – 28 тысяч (93,3 %).


Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, во 2 квартале 2013 года составила 65,1%, что на 4,2% больше показателя за 1-квартал текущего года.

Приказом Федеральной налоговой службы от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ усовершенствованы Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС.

Рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования к временным характеристикам выполнения функций, к программным продуктам, к взаимодействию при нештатных ситуациях.

Эти меры призваны еще больше упорядочить растущий электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками. Как видно из вышеприведенных данных, большинство юридических и физических лиц уже давно оценили те преимущества, которые дает обслуживание налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи.